Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery Sport и Seat Tarraco: семь мест в эконом-формате

Большая часть семиместных вседорожников – не то, чтобы компактные. Подобные семейные модели как правило большие, тяжелые и не самые экономичные. Впрочем, есть и исключения из правила, ведь существуют и относительно небольшие семиместные вседорожники. Они доступны и с экономичными дизельными двигателями. Недавно на украинском рынке появились новый Hyundai Santa Fe и обновленный Seat Tarraco. Среди их конкурентов – проверенный Land Rover Discovery Sport

Hyundai Santa Fe прошел смену поколений, хотя предшественник дебютировал всего два года назад. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но выглядит гораздо выразительнее. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах. «Двухэтажная оптика» полностью светодиодная и дополнена оригинальными Т-образными ходовыми огнями. У вседорожника серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. На крыше увеличен спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Передняя часть Hyundаi Santa Fe выглядит нестандартноHyundаi самый тяжелый в тройке – 1865 кгПятая дверь Santa Fe прикрыта спойлером

Land Rover Discovery Sport выпускают с 2014 года и недавно его обновили. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля увеличена решетка радиатора и установлены новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.

Передняя часть Lаnd Rover Discovery Sport выдержана в фирменном стиле маркиLаnd Rover несколько меньше соперников – 4599 ммФонари Discovery Sport растянуты на крылья

Внешние изменения в Seat Tarraco – относительно небольшие. Его внешний вид выдержан в фирменном граненом стиле, да и «лицо» знакомое. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а задние стойки отличаются выраженным изгибом. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Раскосые фары Seаt Tаrraco сочетаются с трапециевидной решеткой радиатораSeаt наиболее легкий – 1826 кгФонари Tarraco занимают всю ширину кузова

Land Rover – самый компактный семиместный вседорожник на нашем рынке: его длина равна 4597 мм против 4735 мм у Seat и 4785 мм у Hyundai. Santa Fe обладает самой большой колесной базой – 2815 мм тогда, как у Tarraco она равна 2790 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Испанский вседорожник чуть легче соперников: он весит 1826 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а корейский – 1865 кг.

Салон Hyundai Santa Fe обшит тканью. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.

Показания приборов в Hyundаi выведены на дисплейВ Santa Fe сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинокОбъем багажника Hyundаi – 130-2081 л

Land Rover Discovery Sport внутри декорирован искусственной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.

Приборная панель Lаnd Rover – цифровая, а кнопки на центральной панели – сенсорныеТретий ряд сидений Discovery Sport рассчитан на детейУ Lаnd Rover в распоряжении 195-1698 л

В отделке салона Tarraco использована алькантара, а разбавляют ее вставки «под алюминий». Руль обшит кожей, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Приборной панелью служит 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. При желании на экран можно вывести карту навигационной системы. Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Спортивные передние сиденья весьма упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.

Цифровая панель Seаt может менять конфигурациюНа втором ряду Tarrаco просторно, а вот третий ряд – тесныйОбъем багажника Seаt – 230-1775 л

Во всех трех вседорожниках на втором ряду места для ног и над головой вполне  достаточно. У Hyundai, Land Rover и Seat сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Santa Fe и Tarraco есть еще и подогрев. Салон Hyundai и Seat несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд автомобилей рассчитан преимущественно на детей, а больше всего места – в Santa Fe.

Со всеми тремя рядами кресел на месте объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 195 л у Land Rover и 230 л у Seat. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 625, 634 и 760 л, соответственно, а с двумя – до 2081, 1698 и 1775 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны примерно схожие по цене  комплектации моделей – Hyundai Santa Fe 2,2 Dynamic, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Seat Tarraco 2,0 TDI FR. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, парктроником, системой стабилизации и круиз-контролем. Tarraco получил еще и систему слежения за усталостью водителя, а Discovery Sport и Santa Fe оснащены системой мониторинга «слепых» зон. Также у Land Rover – 7 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.

Все три вседорожника оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. У 2,2-литрового двигателя Hyundai Santa Fe мощность достигает 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Однако на высоких оборотах этот двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 205 км/ч. В городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также можно выбрать 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор.

Мотор Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 165 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент неплохой (380 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 195 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать с 204-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».

У Seat Tarraco также 2,0-литровый турбодизель, но большей мощности, чем у Land Rover – 200 л. с. Он эластичен, и тяговит. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1900 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и именно благодаря ей у Tarraco лучшая в тройке динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива самый маленький – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – на трассе.

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, предусмотрена и система помощи на крутом спуске. У Land Rover есть система выбора режимов езды для разных типов бездорожья, да и клиренс у него побольше – 212 мм против 200 мм у Seat и 185 мм у Hyundai.

Hyundai Santa Fe – наиболее комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но и крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и недостаточная поворачиваемость у него редкой проявляется. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника довольно качественная шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри тихо.

Land Rover Discovery Sport компактнее соперников, а потому лучше маневрирует в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона в Discovery Sport очень хорошая.

По меркам семиместных вседорожников Seat Tarraco довольно-таки интересен в управлении. Его руль точный и информативный, а крены кузова довольно небольшие. Правда, подвеска жестковата, да и 19-дюймовые шины с невысоким профилем, а потому неровности ощущаются. У автомобиля отличное сцепление, а система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона неплохо выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.

Hyundai Santa Fe 2,2 Dynamic самый доступный в тройке – 1 199 100 гривен. Seat Tarraco 2,0 TDI FR лишь немногим дороже – 1,2 млн. гривен. При этом он самый экономичный и привлекает хорошей динамикой. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S несколько дороже – 1 346 100 гривен, но зато он привлекает хорошими вседорожными качествами.


Технические характеристики

МодельHyundai Santa FeLand Rover Discovery SportSeat Tarraco
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/7
Снаряженная масса, кг186518411826
Длина/ширина/высота, мм4785/1900/16854599/1894/17244735/1839/1674
Колесная база, мм281527412790
Колея передняя/задняя, мм1618/16211621/16301585/1574
Клиренс (дорожный просвет), мм185212200
Объем багажника мин/макс, л130/2081195/1698230/1775
Диаметр разворота, м10,911,611,9

Двигатель

Рабочий объем, см3219919991968
ТипДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин202 при 3800163 при 3500200 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин440 при 1750­2500380 при 1500­2500400 при 1900
Топливо/емкость бака, лДт/62Дт/65Дт/52

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями9­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.677
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, HDCABS, EBD, DSC, HDCABS, EBD, ESP, HDC
Размер шин235/60 R18235/65 R17255/45 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,210,07,8
Максимальная скорость, км/ч205195210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,56,76,4
загородный цикл5,35,24,3
смешанный цикл6,15,85,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 199 1001 346 0001 200 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000