Chevrolet Bolt EUV: электромобиль в популярном формате

General Motors начали выпускать электромобили еще в 90-х, но у самой массовой марки концерна, Chevrolet, электрический первенец  Bolt появился только в 2017 году. Уже выпрустили свыше 100 тыс. мини-вэнов, а теперь у него появился собрат вседорожник Chevrolet Bolt EUV.

Следует отметить, что Chevrolet Bolt EUV не является близким родственником мини-вэна, хотя и позаимствовал его силовой установкой. На самом деле вседорожник построен на базе Buick Encore и немного крупнее. Его длина достигает 4306 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1616 мм, а колесная база – 2675 мм. Масса равна 1669 кг.

Родство с Encore просматривается в профиль – у Bolt EUV подтянутый профиль с короткими свесами кузова и высокой изогнутой оконной линией. Крыша получилась аркообразной. В то же время, передняя часть выполнена в стиле обновленного мини-вэна Bolt – с тоненькими светодиодными фарами, заглушкой вместо решетки радиатора и выраженным «носом», украшенным логотипом . Боковины и пятая дверь выполнены рельефными. На крыше установлен изогнутый спойлер, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.

В салоне передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо скошено снизу. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. Показания приборов выведены на 8-дюймовый жидкокристаллический экран. Интересно, что индикатор дальности пробега показывает также возможные максимальное и минимальное значения дистанции.

Большую часть широкой центральной панели Chevrolet Bolt EUV занимает 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена интересными функциями вроде указателя энергопотребления мотором, магнитолой и кондиционером. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, причем они также сенсорные.

Передние сиденья мягкие и удобные, но боковая поддержка у них не слишком выражена. Посадка достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. На центральном тоннеле размещен немаленький подлокотник с боксом внутри.

Поскольку колесная база Chevrolet Bolt EUV длиннее, чем у мини-вэна, то и пространство для ног сзади больше на 80 мм. Да и над головой запас неплохой. Разве что ширина салона не очень большая, поэтому двоим сзади все же гораздо комфортнее. А вот объем багажника нчуть-чуть меньше, чем у стандартного Bolt 462 л в обычном состоянии и 1611 л – со сложенными задними сиденьями.  Пол в отсеке многоуровневый.

Базовая комплектация Chevrolet Bolt EUV довольно приличная : система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, камера заднего вида, аудиосистема, связь Bluetooth, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Premier добавлены кожаный салон, вентиляцияпередних и подогрев всех сидений, камеры кругового обзора. Среди опций есть система полуавтономного движения.

Как и у мини-вэна Chevrolet Bolt, под капотом прячется электромотор мощностью 200 л. с. Вседорожнику его вполне достаточно, особенно если учесть, что уже с первых оборотов в распоряжении немалые 360 Н∙м крутящего момента. Тяги вполне хватает, но при резком старте даже паразитное силовое подруливание проявляется – автомобиль начинает рыскать по дороге. Зато мотор работает практически бесшумно. Да и динамика Bolt очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 155 км/ч.

Литий-ионная аккумуляторная батарея на 65 кВт∙ч позволяет проехать 400 км без подзарядки. Это очень хороший результат для модели такого ценового сегмента. Полностью зарядить электромобиль от 220-вольтной электросети можно примерно за 7 часов. На быстрой станции зарядка на 40% занимает полчаса.

Аккумуляторы установлены под полом, что понижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость. Благодаря этому электромобиль Chevrolet Bolt EUV довольно неплох на извилистых дорогах и мало кренится в поворотах, пусть они и довольно высокий. Подвеска чуть мягче, чем у мини-вэна и хотя по-настоящему ощутимы разве что глубокие выбоины. Рулевое управление не самое информативное и слишком легкое (хотя в режиме Sport оно становится чуть тяжелее). На больших скоростях в салоне достаточно тихо. Естественно, предусмотрено и рекуперативное торможение, причем его интенсивность можно регулировать. Можно даже ездить, совсем не нажимая педаль тормоза – электромобиль отлично замедляется, если отпустить акселератор.

Новый Chevrolet Bolt EUV поступает в продажу в августа и поначалу появится в США и Канаде. Цены стартуют с 34 тыс. долларов, что немного, по меркам этого класса. Впрочем, наверняка стоимость в разных странах помогут снизить правительственные субсидии.


Технические характеристики Chevtolet Bolt EUV

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1669
Длина/ширина/высота, мм4306/1770/1616
Колесная база, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1500/1501
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника мин/макс, л462/1611
Диаметр разворота, м10,9

Двигатель

ТипЭлектрический
Расположениеспереди
Макс. мощность, л. с., при об/мин200
Макс. крутящий момент, Н•м, при об/мин360
Емкость батареи, кВт•ч65

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач1­ст. редукторная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, StabiliTrak, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.10
Размер шин215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,0
Максимальная скорость, км/ч155
Дальность пробега, км400
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов34 000 – 43 500
Периодичность техобслуживания км30 000