OldCarLand-2021: возвращение крупнейшего автофестиваля Украины

Эпидемия коронавируса заставила отменить многие мероприятия как в Украине, так и по всему миру. Пострадал и крупнейший технический фестиваль страны OldCarLand – в прошлом году его провели только один раз и то в урезанном формате. Однако теперь весенний OldCarLand-2021 провели на полную и он отметился множеством интересных транспортных средств. Причем, многие из них выставлялись впервые.

Ключевой в этом году стала экспозиция советских представительских автомобилей разных лет выпуска. Ее звездами стали два огромным лимузина ЗИЛ-114 и один ЗИЛ-115, на котором ездил Владимир Щербицкий.

Экспозиция советских  представительских ЗИЛ

Также показали редчайший автобус ЗИЛ-118 Юность. В свое время он впечатлил самого Генри Форда-младшего и тот предлагал купить лицензию на его производство, но советское правительство отказалось. В итоге, за три десятилетия собрали вручную чуть больше сотни автобусов. Конкретно этот ЗИЛ-118 1994 года выпуска обслуживал крымскую правительственную дачу в Форосе, где в то время часто отдыхал Леонид Кучма.

ЗИЛ-118 Юность

Впрочем, и западных роскошных автомобилей хватало. Например, показали Bentley S2, принадлежавший семье Кеннеди – в салоне даже выгравированы имена владельцев. Это, кстати, первая модель марки с V8. Автомобиль превосходно отреставрирован и выглядит как новый, а оценивают его в 150 тыс. долларов. Восстановили и редкий кабриолет Rolls-Royce Corniche III – таких авто выпустили только 452.

Bentley S2 семьи Кеннеди

Старейшим транспортным средством на фестивале стал Ford T 1912 года. Его случайно нашли во Львове и восстановили. Несмотря на преклонный возраст, он наматывал круги по Музею авиации, где традиционно проводят .

Ford T 1912 года

Из Черновцов приехал впечатляющий американский DeSoto Custom 1949 года – эта марка уже давно не существует, а такой седан единственный в Украине. Впервые показался на OldCarLand и Citroen DS23 в своей самой роскошной версии Pallas. Автомобиль оснащен гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом, полуавтоматической трансмиссией и поворачивающимися фарами. Также из европейских моделей следует отметить отреставрированный Peugeot 203 1949 года и миниатюрный Autobianchi A112 Abarth 1975 года, представленный известным гонщиком и мировым рекордсменом Сергеем Маликом. 

DeSoto Custom 1949 годаCitroen DS23Peugeot 203Autobianchi A112 Abarth

Американский автопром 60-70-х представляли огромные Buick Skylark, Oldsmobile Delta 88, Chevrolet Impala и яркий 305-сильный Pontiac Catalina 1966 года. А Ford Mustang 1971 года доработали и оснастили огромным 8,5-литровым V8. Из Беларуси приехали Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Silver Streak.

Pontiac Catalina 1966 годаPontiac Silver Streak

Из украинского автопрома внимания заслуживают ЗАЗ-965 самой первой серии (с порядковым номером 185) и экспериментальный автомобиль «Лань», созданный в Северодонецке и выпущенный в количестве 11 экземпляров. Кроме того, выставили немаленькую экспозицию мопедов Львовского завода.

Экспериментальный автомобиль ЛаньЭкспозиция мототехники Львовского завода

Гран-при фестиваля получил элегантный Mercedes-Benz 230SL 1965 года. За характерную форму его съемной крыши автомобиль прозвали Пагодой.

Обладатель Гран при фестиваля Mercedes Benz 230SL

Конечно же, на OldCarLand присутствовали автобусы, грузовая и специализированная техника. Не обошлось и без экспозиции военных авто периода Второй мировой. В рамках фестиваля провели ретро-ралли и конкурс «Элеганции» (демонстрации старинных костюмов). В общем фестиваль удался и теперь следует ждать нового OldCarLand осенью.