Audi A4 Allroad Quattro, Subaru Outback и Volvo V60 Cross Country: универсалы для бездорожья

В наши дни вседорожники все чаще вытесняют универсалы, ведь они почти столь же вместительные, но при этом и на бездорожье могут выехать. Хотя некоторые универсалы вполне могут потягаться со вседорожнкиами. Речь идет о моделях повышенной проходимости, которые активнее всего развивают Audi, Subaru и Volvo. На украинский рынок выходит новый Subaru Outback шестого поколения и мы сравним его с Audi A4 Allroad Quattro и Volvo V60 Cross Country.

Audi A4 Allroad Quattro недавно прошел основательное обновление с заменой большинства кузовных панелей. В профиль это типичный универсал Audi со слегка покатой крышей. Отличить вседорожную версию можно по широкой «пасти» решетки радиатора. Стреловидные фары теперь полностью светодиодные. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Крылья автомобиля слегка расширены. Наклоненное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Аudi A4 Allroad Quattro сочетается со стреловидными фарамиУ Аudi компактнее соперников – 4762 ммПродолговатые фонари A4 Allroad Quattro соединены хромированным молдингом

С виду новый Outback не слишком-то отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, разве что оконная линия стала чуть выше и увеличен угол наклона заднего стекла. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари.

Передний бампер Subаru Outback весьма массивныйSubаru самый крупный – 4870 ммЗаднее стекло Outback прикрыто спойлером

Volvo V60 Cross Country выглядит более сдержанно, чем предшественник. На смену плавным формам пришли типичные для шведской марки грани. Универсалу понизили оконную линию и уменьшили угол наклона задних стоек крыши. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). Впрочем, традиционные атрибуты Cross Country (защитный пластиковый обвес и высокий клиренс) сохранены. Узкие L-образные фонари помещены в стойки крыши.

Решетка радиатора Vоlvo V60 Cross Country по форме напоминает улыбкуVоlvo довольно тяжелый – 1923 кгФонари V60 Cross Country установлены в стойках крыши

Subaru немного крупнее соперников – достигает 4870 мм в длину против 4762 мм у Audi и 4784 мм – у Volvo. Интересно, что при этом колесная база Outback самая маленькая – 2745 мм тогда, как в V60 Cross Country она равна 2874 мм, а в A4 Allroad Quattro – 2820 мм. Японский универсал самый легкий – 1658 кг, немецкий автомобиль весит 1690 кг, а шведский – целых 1923 кг.

Пластик в салоне Audi A4 Allroad Quattro щедро разбавлен серебристыми вставками, присутствует и отделка алькантарой. Четырехспциевое рулевое колесо обшито кожей. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Показания выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху к ней крепится 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. А при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка ниже, чем у конкурентов. Есть и функция подогрева. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.

Центральная панель Аudi повернута к водителюВ A4 Аllroad Quattro меньше всего места над головойОбъем багажника Аudi – 505 л

Салон Subaru декорирован кожей, в отделке присутствуют и черные лакированные вставки. Внутри господствуют прямые линии и грани. На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Большую часть центральной панели занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь  8 подстаканников и 4 USB-порта. Рулевая колонка Subaru Outback регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья получили электропривод и подогрев. Они расположены выше, чем в двух других универсалах. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.

На центральной панели Subаru размещен огромный дисплейНа втором ряду Outback больше всего места для ногБагажник Subаru самый большой - 538 л

Внутри Volvo V60 CC преобладает лаконичный скандинавский стиль. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,5-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Благодаря ему тут осталось лишь несколько клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом хорошая и боковая поддержка. Кресла и руль оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Большую часть центральной панели Vоlvo занимает большой дисплейСзади в V60 Cross Country достаточно места над головойУ Vоlvo в распоряжении– 529 л

На втором ряду больше всего места для ног в Outback, его же салон и самый широкий в районе плеч. В Audi запас над головой несколько меньше, чем у соперников. Задние кресла Subaru оснащены изменяемым углом наклона спинок и обогреваются. Багажник Outback несколько больше, чем у конкурентов – 537 л против 529 л в V60 CC и 505 л в A4 Allroad. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1726, 1364 и 1510 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI, Subaru Outback 2,5 Touring и Volvo V60 Cross Country T5 Momentum. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системой стабилизации, легкосплавными дисками, системой автоматического торможения. Subaru получил камеры кругового обзора и люк, а в Volvo есть камера заднего вида. Шведский и японский универсалы укомплектованы системами определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков, а в Subaru есть еще и технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. В Outback и V60 Cross Country – по 8 подушек безопасности, а в A4 Allroad Quattro – 7.

Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. «Четверка» Audi с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью  –  245 л. с. при 5000 об/мин. У нее резвый характер и она быстро раскручивается. К тому же, мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 370 Н∙м доступен при 1600-4500 об/мин. Универсал демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Способствует этому и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая очень быстрые переключения передач. Кроме того, Audi еще и самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Также модель у нас доступна с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем.

Под капотом Outback – атмосферная 2,5-литровая оппозитная «четверка». Она не столь мощная, как двигатели соперников - 188 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент  также небольшой (245 Н∙м) и доступен при 3400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. К тому же, он довольно шумный. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо подбирает обороты двигателя, но не способствует улучшению динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 207 км/ч. При этом универсал расходует 9,3 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.

V60 Cross Country укомплектован 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 250 л. с. при 5500 об/мин. Он достаточно тяговит на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 350 Н∙м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует очень плавную смену передач. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и развивает 230 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Для Volvo у нас также доступен 2,0-литровый 190-сильный турбодизель.

В Subaru и Audi полный привод постоянный, а в Volvo – подключаемый. Обе ведущие оси помогают на мокрой или скользкой дороге, а также на легком бездорожье. Дорожный просвет Outback равен 213 мм, V60 Cross Country – 210 мм, а A4 Allroad – 164 мм. Также в японском и шведском универсалах есть система помощи на крутом спуске.  

Audi делает упор на управляемость. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом крены в поворотах небольшие благодаря относительно низкому центру тяжести. Курсовая устойчивость хорошая благодаря большой колесной базе. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.

В Subaru  на первом месте – комфорт. Его пружины подвески самые мягкие, а поэтому даже глубокие выбоины легко поглощаются. Хотя при этом в виражах универсал ощутимо кренится. Рулевое управление довольно точное, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция в Subaru несколько хуже, чем у соперников.

Ходовая Volvo являет собой компромисс между комфортом и управляемостью. Ход подвески V60 Cross Country довольно большой и езда вполне комфортабельная. Вместе с тем нежелательные движения кузова в поворотах не слишком выражены. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.

Subaru Outback 2,5 Touring самый доступный в тройке – 1 320 000 гривен. При этом у него очень богатое оснащение. Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI стоит 1 364 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность. Volvo V60 Cross Country T5 Momentum несколько дороже – 1 527 700 гривен.


Технические характеристики

МодельAudi A4 Allroad QuattroSubaru OutbackVolvo V60 Cross Country
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг169016581923
Длина/ширина/высота, мм4762/1847/14934870/1875/16754784/1850/1499
Колесная база, мм282027452872
Колея передняя/задняя, мм1578/15651570/16001610/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм164213210
Объем багажника мин/макс, л505/1510538/1726529/1364
Диаметр разворота, м11,711,011,0

Двигатель

Рабочий объем, см3198424981969
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновыйБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4Оппозитно, 4В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/216/216/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин245 при 5000188 при 5800250 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин370 при 1600­4500245 при 3400350 при 1800­4800
Топливо/емкость бака, лАи­95/58Аи­95/70Аи­95/60

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полныйПостоянный полныйПодключаемый полный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениямивариатор8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт788
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESPABS, EBD, VDCABS, EBD, DSTC
Размер шин225/55 R17225/60 R18235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,19,56,8
Максимальная скорость, км/ч247207230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,69,39,4
загородный цикл5,86,26,0
смешанный цикл6,87,37,2
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен1 364 0001 320 0001 527 700
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000