Opel Mokka: преображение

пришел в сегмент компактных вседорожников с моделью Mokka в 2012 году. Автомобиль получился довольно популярным – в Европе продали свыше 200 тыс. Mokka, а еще он вышел на американский рынок под названием Buick Encore. Теперь в продажу поступил второго поколения и он радикально преобразился.

Перемены видны сразу и невооруженным взглядом, ведь новый Opel Mokka выглядит по-новому и стал гораздо ярче. У него подтянутый атлетичный дизайн с короткими свесами кузова и высокой изогнутой оконной линией. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле с черной вставкой (ее называют Opel Vizor) на месте решетки радиатора и продолговатыми светодиодными фарами. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. Оконную линию подчеркивает хромированный молдинг, а заднее стекло прикрыто спойлером. По краям кузова сзади размещены тоненькие Г-образные фонари. Персонализировать авто можно с помощью двухцветной окраски.

Вседорожник построен на новой платформе СМР, которую также используют Opel Corsa и Peugeot 2008. Mokka стала компактнее: длина уменьшена сразу на 124 мм (до 4151 мм) при практически неизменной колесной базе в 2557 мм. Масса снижена на 120 кг (до 1270 кг в базовом исполнении), а жесткость кузова выросла на 15%. Стандартная версия оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а самая дорогая – 18-дюймовыми.

В салоне Opel Mokka улучшены материалы отделки, а при желании можно выбрать яркие вставки и накладки «под карбон». Плоский снизу руль знаком по Corsa, также у хетчбэка позаимствовали и часть переключателей. А вот миниатюрный джойстик автоматической трансмиссии новый. Показания приборов выведены на дисплей уже в базовой версии.

Центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы с диагональю 7 или 10 дюймов. Благодаря ему стало меньше клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.

У рулевой колонки Opel Mokka изменяются высота и вылет, широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. За доплату доступны спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду комфортнее всего пассажирам ростом до 175 см. Места над головой достаточно, а вот ногам высоких людей будет тесновато (особенно если и спереди сидят рослые водитель и пассажир). Объем багажника равен 350 л в обычном состоянии и 1105 л – со сложенными задними креслами.

Базовая комплектация Opel Mokka включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Ultimate добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, парктроник, камеры кругового обзора, подогрев сидений, датчики дождя и света, спутниковая навигация, система контроля полосы движения. Среди опций появились парковочный автопилот и система полуавтономного движения для пробок.

В общей сложности на выбор предложены четыре двигателя. Бензиновые трехцилиндровые 1,2-литровые турбомоторы развивают 100 и 130 л. с. У более мощного варианта пиковые 230 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин и легкому вседорожнику этого в принципе хватает. Мотор довольно резвый (особенно в спортивном режиме) и работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Opel Mokka также стал экономичнее – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.

Также доступны 1,5-литровый 110-сильный турбодизель и даже 136-сильный электромотор. В последнем случае запас хода составляет около 320 км.

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии. «Автомат» работает быстро и плавно. Отныне все Opel Mokka переднеприводные.

У автомобиля сбалансированная ходовая и он неплохо маневрирует в городских условиях. Руль стал точнее, но остается легким и не очень информативным. Езда довольно комфортабельная, разве что с 18-дюймовой низкопрофильной резиной неровности более ощутимы. При этом низкий вседорожник не слишком кренится в поворотах. Сцепление с дорогой у Opel Mokka хорошее, как и курсовая устойчивость. На больших скоростях в салоне стало тише, хотя 18-дюймовые шины дают о себе знать, а вот покрышки меньшего диаметра все же тише.

Новый Opel Mokka уже продается в Европе и совсем скоро появится на украинском рынке. Уже известны и цены в нашей стране – от 588 тыс. гривен.


Технические характеристики Opel Mokka

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1295/1740
Длина/ширина/высота, мм4151/1791/1534
Колесная база, мм2557
Колея передняя/задняя, мм1548/1545
Клиренс (дорожный просвет), мм180
Объем багажника, л350/1105
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см31199
ТипБензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин130 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин230 при 1750
Топливо/емкость бака, лАи­95/44

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач8­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт6
Размер шин215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,2
Максимальная скорость, км/ч200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл6,0
загородный цикл4,3
смешанный цикл4,9
Стоимость автомобиля в Украине, гривен588 800 – 669 400
Периодичность техобслуживания, км20 000