Mercedes-AMG CLA45: элегантный и быстрый

Mercedes-Benz CLA обозначил приход немецкой марки в сегмент седанов С-класса. Как практически каждая модель с трехлучевой звездой, он получил заряженную версию от AMG. Поскольку недавно появился новый CLA, то теперь пришло время и для сверхмощного варианта CLA45. 

CLA позиционируют, как четырехдверное купе, а потому у него покатая крыша и высокая оконная линия. У боковых окон отсутствуют рамки. Отличить новый нетрудно по огромной «пасти» решетки радиатора. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Также увеличены воздухозаборники в бампере, а колесные арки слегка расширены. Обязательными являются аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника. В стандартной версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в CLA45 S – 19-дюймовые. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Седан Mercedes-Benz подрос до 4693 мм в длину и до 1830 мм в ширину, а его колесная база увеличена до 2729 мм. Следует отметить отличную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, то есть это один из самых обтекаемых серийных автомобилей.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, разбавленные черные лакированными вставками. Педали украшены металлическими накладками. В варианте CLA45 S также присутствуют ярко-желтые детали. Подсветка светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Седан получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, причем на нем сразу 17 кнопок.

Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок, причем графика у CLA45 особая. К тому же, появились дополнительные функции: автомобиль показывает боковое ускорение или время разгона до 100 км/ч. В навигационную систему загрузили карты самых известных в мире гоночных автодромов.

Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Стандартной является сенсорная панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

У рулевой колонки Mercedes-AMG CLA45 изменяются высота и глубина. Седан получил ковшеобразные спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой, но вполне комфортабельные. Обзорность несколько ограничена из-за маленького заднего стекла и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места над головой не очень много, а просторанство для ног довольно щедрое. Объем багажника составляет 460 л, а его крышка может быть снабжена электроприводом с сенсорным открытием.  

Комплектация Mercedes-AMG CLA45 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.  За доплату предложены подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов. Кроме того, доступны системы контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.

Проверенный 2,0-литровый бензиновый турбомотор серьезно доработали. У него новые турбина, интеркулер и инжекторы. Мощность выросла до 387 л. с. в базовой версии и невероятных 421 л. с. – в CLA45 S. Традиционно собирает мотор один мастер и ставит свой автограф на его крышке.

Характер турбированной «четверки» нетипичный, ведь более мощная версия раскручивается до 7000 об/мин, а пиковые 500 Н∙м  в распоряжении при 5000 об/мин. Хотя запас тяги достаточный в среднем диапазоне оборотов. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому динамика очень приличная – 4,0 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 270 км/ч. Звук мотора на высоких оборотах громкий, но насыщенный и приятный для уха. При таких характеристиках расход топлива в 10,4 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км в загородном – хороший результат.

Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и работает более плавно. Полный привод дополнили системой векторизации тяги.

Новый Mercedes-AMG CLA45 не только демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но и недостаточная поворачиваемость у него теперь менее выражена. Руль седана острый, хотя не слишком тяжелый, да и информативности ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Конечно, подвеска гораздо более упругая, чем у стандартной модели, хотя слишком жестким CLA45 не назовешь. Он стал более комфортабельным, чем модель прошлого поколения. Да и кренится автомобиль мало. Помогают адаптивные амортизаторы, а еще есть система изменения настроек шасси и двигателя шестью разными режимами. Тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Стоит отметить и улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне тихо.

Новый Mercedes-AMG CLA45 уже поступил в продажу в Европе. Начальный седан стоит 60 тыс. евро, а CLA45 S – 65 700 евро. Вскоре к седану присоединится заряженный универсал Shooting Brake.


Технические характеристики Mercedes­AMG CLA45 S

Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1675
Длина/ширина/высота, мм 4693/1850/1440
Колесная база, мм 2729
Колея передняя/задняя, мм 1612/1612
Клиренс (дорожный просвет), мм 104
Объем багажника мин/макс, л 460
Диаметр разворота, м 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1991
Тип Бензиновый, с туронаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 421 при 6750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 500 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 245/35 ZR19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,0
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 8,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 65 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000