Skoda Octavia: новый уровень

Octavia – знаковая модель для чешской марки. Во-первых, это самая массовая Skoda в истории – выпущено уже 6,5 миллиона автомобилей. Во-вторых, именно с новой Octavia началось возрождение чешской марки под крылом концерна Volkswagen. В конце прошлого года модель отметила свое 60-летие и к юбилею дебютировало ее новое поколение.

по-прежнему остается родственницей Volkswagen Golf и сохранила общую с ним платформу MQB. Лифтбэк подрос до 4689 мм в длину и 1829 мм в ширину при колесной базе в 2686 мм. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24. На выбор предложены легкосплавные диски диаметром от 16 до 19 дюймов.

Автомобиль выглядит знакомо и узнаваемо, а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Впрочем, линия крыши стала более покатой. Передняя часть выполнена в духе хетчбэка Scala: фирменная широкая решетка радиатора Skoda сочетается со стреловидными фарами. Оптика теперь светодиодная в базовой версии, а за доплату может стать матричной. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины стали более рельефными, а задняя часть слегка заострена. Фонари Octavia стали немного тоньше.

В салоне Skoda Octavia улучшены и так неплохие материалы отделки, а светодиодная подсветка теперь может изменять цвет. Обращают на себя внимание оригинальное двухспицевое рулевое колесо и миниатюрный селектор роботизированной трансмиссии. Показания приборов выведены на 10,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. За доплату впервые предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель стала шире, а сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10,25 дюймов. Мультимедийная система может быть дополнена функциями распознавания голоса и жестов. Переключателей здесь стало гораздо меньше. В базовой версии теперь два USB-порта, а за доплату их может быть и пять. В передней двери появилась ниша с фирменным зонтом.

У рулевой колонки и передних сидений Skoda Octavia – широкий диапазон регулировок. Кресла традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. За доплату доступны комфортабельные и спортивные кресла. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс. 

На втором ряду пространство для ног немного увеличилось и по этому показателю лифтбэк может соревноваться с моделями классом выше. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Конечно же, огромный и багажник: его объем вырос до 600 л в обычном состоянии и 1555 л – со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.

Начальная комплектация Skoda Octavia включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте First Edition салон обшит алькантарой, а руль – кожей, добавлены климат-контроль, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, электропривод и подогрев сидений. Список дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, вентиляция и массаж кресел, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, система полуавтономного движения. Octavia также может быть оснащена парковочным автопилотом, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.

Палитра двигателей Skoda Octavia станет более разнообразной, хотя сейчас не все моторы доступны. Начальным пока является 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор с системой отключения цилиндров. Он теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. «Четверка» быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,2 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном.

Новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутящий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не особо хуже, чем в 1,5-литровой бензиновой версии – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 227 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,4 л/100 км в городе и 3,2 л/100 км – на шоссе.

В скором будущем линейку двигателей расширят бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (110 л. с.), 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также сразу два заряжаемых гибрида – мощностью 204 и 245 л. с. Последний – предложат для Octavia RS, как и 245-сильный бензиновый турбодвигатель и 200-сильный турбодизель.

Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Для 150-сильной дизельной версии доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, демонстрирующая быстрое переключения передач. Ожидаются и полноприводные Skoda Octavia.

Поведение лифтбэка на дороге остается знакомым и предсказуемым. Его руль точный, пусть и не самый информативный, а на малых скоростях становится легче. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Для автомобиля предлагают два типа задней подвески. У менее мощных версий установлена полузависимая балка, а у вариантов, развивающих свыше 150 л. с. предусмотрена «многорычажка». Конечно, в последнем случае и поведение в поворотах лучше, и комфорт на высоте. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона.

Новая Skoda Octavia поступит в продажу в Европе с лета. Лифтбэк подорожал и стоит от 27 350 евро, но позже появятся и более доступные модификации.


Технические характеристики Skoda Octavia

Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1338 1465
Длина/ширина/высота, мм 4689/1829/1486
Колесная база, мм 2686
Колея передняя/задняя, мм 1543/1535
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 600/1555
Диаметр разворота, м 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500­3500 360 при 1600­2750
Тип вспомогательного двигателя электрический нет
Макс. мощность, л. с. 16 ­
Макс. крутящий момент, Н•м 25 ­
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50 Дт/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. механическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 205/60 R16 225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,7
Максимальная скорость, км/ч 230 227

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 6,2 4,4
загородный цикл 3,9 3,2
смешанный цикл 4,7 3,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 27 350 – 33 850
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000