Jaguar XE: перезагрузка

Первая проба в D-классе оказалась не очень успешной.  X-Type был неплохим автомобилем на платформе Ford Mondeo, но не оправдал ожиданий. В 2015 году на смену ему пришел , который стал гораздо удачнее. Теперь младший седан британской марки прошел модернизацию.

Новый Jaguar XE радикально не изменился внешне. У него характерный для четырехдверных Jaguar силуэт с длинным рельефным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Большой угол наклона лобового стекла, высокая оконная линия и ниспадающий силуэт крыши делают профиль автомобиля стремительным. Широкая радиаторная решетка изменена, но по-прежнему декорирована хромом в большинстве версий. Более хищно выглядят новые узкие фары со светодиодной оптикой. В переднем бампере увеличены воздухозаборники. Боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. Крышка багажника заострена, а по краям кузова сзади размещены новые изогнутые фонари. Вариант Sport можно узнать по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 18-дюймовых) и заднему спойлеру.

В салоне улучшены материалы отделки. Внутри много алюминиевых вставок и черных лакированных деталей. Теперь во всех версиях салон декорирован кожей, а в Sport присутствует еще и алькантара. Можно выбрать накладки из дерева и даже карбона. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов и ее можно изменять нажатием кнопки, причем доступны 10 различных цветов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо. На смену циферблатам приборов пришел 12,3-дюймовый дисплей. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Также следует отметить отказ от фирменного круглого селектора трансмиссии в пользу более традиционного рычага.

На широкой центральной панели Jaguar XE теперь установлены два сенсорных дисплея. Верхний 13,2-дюймовый экран отвели для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – заменяет часть клавиш климат-контроля.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Отныне во всех Jaguar XE они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

Сзади пространство для ног очень щедрое, по меркам D-класса, да и над головой места достаточно для пассажиров ростом 180 см. Однако, салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому троим здесь тесновато. К тому же, сидящему по центру мешает трансмиссионный тоннель. Объем багажника седана составляет 455 л, а его крышка за доплату может быть оснащена электроприводом.

Комплектация Jaguar XE расширена и теперь в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль и спутниковая навигация. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте HSE добавлены аудиосистема с 11 динамиками и технология автоматического замедления. Перечень опций включает Wi-Fi, вентиляцию передних кресел, обогрев рулевой колонки, беспроводное зарядное устройство и система слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, можно выбрать технологию All Surface Progress Control – своеобразный круиз-контроль, позволяющий безопаснее преодолеть скользкий участок дороги или легкое бездорожье на скорости до 30 км/ч.

Линейка двигателей Jaguar XE претерпела большие перемены. Ушли в прошлое бензиновые V6 и теперь предлагают новые 2,0-литровые турбомоторы в версиях на 200, 250 и 300 л. с. Более мощный вариант эластичный  и обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря. Максимальные 400 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. С ним седан демонстрирует неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. При этом расход топлива гораздо меньше, чем у V6 – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.

Единственный турбодизель объемом 2,0 л развивает 180 л. с. Его максимальные 430 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Хотя при резком разгоне двигатель шумный, да и вибрации порой ощутимы. Такой седан достигает 100 км/ч за 8,1 с и развивает 228 км/ч. К тому же, он экономичный – 6,2 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе.

Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает плавно, а переключения происходят быстро. Флагманский 300-сильный вариант по умолчанию полноприводной, остальным версиям эта опция доступна за доплату.  

Седан демонстрирует хорошую управляемость и заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и на удивление информативное. Благодаря системе электронному заднему дифференциалу и хорошему распределению веса по осям (53% на передние колеса, 47% - на задние) поворачиваемость близка к нейтральной. Передняя подвеска – двухрычажная (ее взяли у купе F-Type), а задняя – «многорычажка» с интегрированными рычагами. Такая схема позволила добиться неплохого комфорта езды даже с 19-дюймовыми низкопрофильными покрышками. При этом ХЕ мало кренится в поворотах. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Также следует отметить отличную шумоизоляцию, что особенно заметно на скоростях свыше 120 км/ч.

Обновленный Jaguar XE уже начали продавать в Европе. Цены немного подросли и теперь самая доступная версия стоит 43 700 евро.


Технические характеристики Jaguar XE

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

1690/2210

1640/2135

Длина/ширина/высота, мм

4672/1849/1416

Колесная база, мм

2835

Колея передняя/задняя, мм

1602/1603

Клиренс (дорожный просвет), мм

125

Объем багажника, л

455

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1999

1999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

300 при 5500

180 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1500

430 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/63

Дт/63

Трансмиссия

Тип привода

полный

задний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, DSC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

245/40 ZR19

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

8,1

Максимальная скорость, км/ч

250

228

Расход топлива, л/100 км

- городской цикл

9,4

6,2

- загородный цикл

6,4

4,3

- смешанный цикл

7,5

5,0

Стоимость автомобиля в Европе, евро

43 700 – 57 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000