Ford Edge, Renault Koleos и Skoda Kodiaq: разные концепции вседорожников

Сегмент моделей повышенной проходимости – очень широкий и разнообразный, ведь сейчас именно вседорожники пользуются немалым спросом как во всем мире, так и в Украине. Время от времени на отечественном рынке появляются новые модели. Так, недавно в Украине стартовали продажи обновленного Koleos. Мы решили сравнить его с Edge и Kodiaq

В дизайне господствуют граненные лини, что неудивительно, ведь в переводе с английского Edge – «грань». Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В бампере заметен небольшой воздухозаборник. Боковины профилированы, а клесные арки слегка раздуты. У заднего стекла – довольно большой угол наклона, а прикрыто оно спойлером. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари соединены черной лакированной накладкой.

Широкая решетка радиатора Ford_Edge сочетается с раскосыми фарамиFord ощутимо тяжелее соперников – 2116 кгНа крыше Edge установлен большой спойлер

Освеженный отличается элегантным дизайном с плавными формами кузова. Особенно интересно смотрится передняя часть. Новая решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены С-образными ходовыми огнями. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, а задние – серьезно расширены и дополнены выштамповками. Серебристые накладки присутствуют и на порогах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. 

Решетка радиатора Renault_Koleos напоминает улыбкуБоковины Renault украшены хромированными накладкамиФонари Koleos растянуты почти на всю ширину кузова

Skoda Kodiaq – первый большой вседорожник чешской марки, открывший новое направление в ее стиле. В дизайне автомобиля преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник в виде улыбки. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари почти на всю ширину кузова.

Продолговатые фары Skoda_Kodiaq соседствуют с треугольными «противотуманками»Skoda самый легкий из трех вседорожников – 1752 кгПятая дверь Kodiaq – рельефная

Ford Edge несколько крупнее соперников – 4808 мм в длину при колесной базе в 2848 мм. У Renault эти показатели равны 4672 и 2705 мм, соответственно. Длина Skoda составляет 4691 мм, а расстояние между осями – 2791 мм. При этом Kodiaq несколько легче соперников – 1752 кг против 1817 кг – у Koleos и 2116 кг – у Edge.

В отделке салона Ford Edge присутствуют вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. Рулевое колесо обшито кожей. Оно довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Циферблаты приборов сочетаются с большим цветным дисплеем, на который выведены цифровой спидометр и данные бортового компьютера.  Наклоненная центральная панель увенчана 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш здесь немного, но они довольно мелкие. Зато подстаканников в салоне целых 10. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние кресла оснащены электроприводом. Они очень мягкие, но и боковая поддержка у них неплохая. В добавок, есть подогрев и вентиляция. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.

Циферблаты приборов Ford сочетаются с большим цветным дисплеемНа втором ряду Edge очень просторноОбъем багажника Ford – 602 л

Салон Renault Koleos декорирован кожей, щедро разбавленной черными лакированными вставками. У трехспицевого рулевого колеса обод скошен снизу. Основные показания приборов выведены на небольшой экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами. Большую часть центральной панели занимает крупный 8,7-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки Renault Koleos изменяются высота и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья мягкие и удобные, но их подушки коротковаты, да и боковой поддержки чуть больше не помешало бы. Зато они оснащены подогревом и вентиляцией. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.

По центру панели приборов Renault установлен жидкокристаллический дисплейСзади в Koleos достаточно места для ног и над головойУ Renault в распоряжении 505 л

В салоне преобладает строгий стиль, а в отделке использована алькантара. Также в отделке немало черных лакированных накладок. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и привыкнуть к ним несложно. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние кресла довольно упругие, но зато отлично удерживают спину. Предусмотрен подогрев сидений и руля. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

Отделка салона Skoda разбавлена черными лакированными вставкамиЗадние сиденья Kodiaq горизонтальную регулировкуБагажник Skoda самый вместительный – 720 л

На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч, чтобы с удобством поместились три взрослых пассажира. Edge немного просторнее соперников. Во всех трех автомобилей у задних сидений изменяется угол наклона спинок, а у Skoda есть еще и горизонтальная регулировка. Kodiaq за доплату можно оснастить креслами третьего ряда. У чешского вседорожника самый вместительный багажник – 720 л против 602 л у американского автомобиля и 505 л – у французского. Со сложенными задними креслами получается 2065, 2104 и 1777 л, соответственно. Пятая дверь в Ford и Skoda оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Ford Edge 2,0 EcoBlue Titanium, Renault Koleos 2,0 Intense и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой, климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford и Renault также оснащены камерой заднего вида, а в Edge есть еще и беспроводная зарядка для смартфонов. Кроме того, американский вседорожник оснащен системами автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков, а французский – технологией мониторанга «слепых» зон. У Edge 9  подушек безопасности, у Kodiaq – 7, а у Koleos – 6.

Вседорожники оснащены 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Ford Edge дополнен двумя турбинами, а потому самый мощный – 238 л. с. при 3750 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 450 Н•м и достигается в узком диапазоне 2000-2250 об/мин. Нужно отметить, что двигатель довольно-таки громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро, поэтому динамика страдает. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 216 км/ч. Да и расход топлива у Edge побольше, чем у соперников – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.

Под капотом Renault – турбодизель мощностью 177 л. с. Тяги у него поменьше, чем у Ford, но все равно в распоряжении приличные 380 Н∙м крутящего момента при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не ощутимы. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Бесступенчатый вариатор CVT работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. При этом благодаря ему еще и расход топлива довольно небольшой: 6,2 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе.

Skoda оснастили 2,0-литровым турбодизелем мощностью 190 л. с. Он эластичен, и довольно-таки тяговит на малых оборотаз. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1900 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Благодаря ей Kodiaq демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Вместе с тем «аппетит» у него умеренный – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в на шоссе. В Украине также предлагают 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый, а в Renault предусмотрена функция принудительной блокировки межосевой муфты на скорости до 40 км/ч. Хотя на серьезное бездорожье все три автомобиля не рассчитаны.  

Ходовая Edge больше ориентирована на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины. Вместе с тем довольно неплохая и управляемость. Вседорожник уверенно ведет себя в поворотах, а крены кузова умеренные. Рулевое управление очень легкое, но обратной связи у него немного. Адаптивный электроусилитель увеличивает его остроту на большой скорости. При езде по автомагистрали внутри тихо благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.

Подвеска Renault также настроена на комфортную езду. Подвеска довольно мягкая и с неровностями справляется, хотя при этом автомобиль довольно ощутимо кренится в поворотах. Руль вседорожника точный и достаточно информативный, хотя и несколько тяжеловат. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, а курсовая устойчивость хорошая. Не вызывает вопросов и сцепление с дорогой. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при 120-130 км/ч внутри тихо и не нужно повышать голос при разговоре.

Управляемость Skoda Kodiaq лучшая из трех вседорожников  Подвеска довольно упругая и неровности более ощутимы, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и очень мало кренится. К тому же, технология векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль вседорожника слишком легкий, хотя довольно точный и на удивление информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Renault Koleos 2,0 Intense привлекает самой доступной в тройке ценой – 901 800 гривен. Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style стоит 1 089 000 гривен и привлекает динамикой большим багажником. Ford Edge 2,0 EcoBlue Titanium несколько дороже соперников – 1 129 300 гривен, но зато у него богатая комплектация.


Технические характеристики

Модель Ford Edge Renault Koleos Skoda Kodiaq
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2116 1817 1752
Длина/ширина/высота, мм 4808/1928/1742 4672/1843/1678 4697/1882/1676
Колесная база, мм 2850 2705 2791
Колея передняя/задняя, мм 1646/1643 1591/1586 1586/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм 203 210 187
Объем багажника мин/макс, л 602/2104 505/1777 720/2065
Диаметр разворота, м 11,9 10,8 11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 1995 1995 1968
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 238 при 3750 177 при 3750 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 450 при 2000 380 при 2000 400 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/73 Дт/60 Дт/52

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая вариатор 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 9 6 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, HDC ABS, EBD, ESP ABS, EBD, ESP, HDC
Размер шин 235/55 R19 225/60 R18 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6 9,5 8,4
Максимальная скорость, км/ч 216 201 210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 8,0 6,2 6,6
загородный цикл 6,6 5,8 5,2
смешанный цикл 5,7 5,9 5,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 129 000 901 800 1 089 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000