Renault Morphoz: электромобиль-трансформер

В нынешнем году Женевский автосалон отменен из-за эпидемии коронавируса, но автопроизводителям это не мешает презентовать заранее подготовленные новинки. Так, в показали оригинальный концепт-кар Morphoz, который должен был дебютировать именно в Женеве.

Главная изюминка – в возможностях его трансформации. По сути, это два автомобиля в одном. В городском режиме вседорожник достигает 4,4 м в длину при колесной базе в 2,73 м. Если же нужно отправиться в дальнее путешествие, то в режиме его удлиняют до 4,8 м, а колесная база вырастает до 2,93 м. Трансформация происходит на специальных зарядных станциях, причем процесс не занимает много времени.

Независимо от режима, Renault Morphoz выглядит стремительно благодаря вытянутому силуэту с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и большими углами наклона стоек крыши. Тоненькие фары и фонари растянуты на всю ширину кузова. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют.

В салоне рулю приплюснут сверху и снизу и снабжен дисплеем. Еще один экран занимает большую часть передней панели, а все кнопки выполнены сенсорными. Предусмотрен искусственный интеллект, распознающий владельца издали благодаря его смартфону. Мультимедийная система снабжена голосовым и жестовым управлением, а также Интернетом 5G, а вместо зеркал заднего вида – камеры.

Внутри установлены четыре отдельных кресла, причем сиденье переднего пассажира может разворачиваться. В режиме Travel электромобиль становится просторнее, а его багажник – больше.

Кроме того, для дальних поездок устанавливается более мощный электромотор (218 л. с. против 136), а емкость аккумуляторной батареи возрастает с 40 до 90 кВт∙ч. Запас хода в последнем случае – около 700 км. Предусмотрена функция беспроводной зарядки электромобиля, а еще он может подключаться к дому в качестве дополнительного источника электроэнергии.