Audi Q3, Range Rover Evoque и Volvo XC40: вседорожный премиум-класс в компактном формате

Класс компактных вседорожников расширяется очень быстрыми темпами. Появляются все новые модели, причем, как в доступном сегменте, так и в премиальном. Постепенно они добираются и до украинского рынка – так, в нашей стране с недавних пор продается новейший Q3 второго поколения. Мы решили его сравнить с другими относительно свежими моделями – Evoque и XC40.

Новый подрос в размерах, а его дизайн стал солиднее и серьезнее. Передняя часть выдержана в духе флагманского вседорожника Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. У вседорожника атлетичный внешний вид с короткими свесами кузова и мускулистыми расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши стали толще и отличаются большим углом наклона. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора и высокий капот выделяют новый Audi_Q3Audi_Q3 несколько крупнее двух других вседорожников – 4485 ммРасширенные плечи Q3 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Range Rover Evoque выглядит знакомо и сохранил характерный силуэт с короткими свесами кузова и высокой клиновидной оконной линией. Вместе с тем, вседорожник наделили чертами старшего брата Velar. Особенно родство заметно спереди благодаря узкой решетке радиатора и тоненьким светодиодным фарам. Колесные арки раздуты, а вот боковины стали менее рельефными. Дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. Пятая дверь прикрыта большим спойлером, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.

Новый Range_Rover Evoque сохранил знакомый дизайнRange_Rover самый тяжелый в тройке – 1785 кгФонари Evoque соединены черной накладкой

Volvo XC40 выполнен в типичном для шведской марки угловатом стиле. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются небольшие шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари. 

Светодиодные фары Volvo_XC40 украшены Т-образными ходовыми огнямиУ Volvo колесная база чуть больше, чем у соперников – 2700 ммL-образные фонари ХС40 размещены в стойках крыши

Audi достигает 4485 мм в длину и немного крупнее, чем Volvo (4425 мм) и Range Rover (4371 мм). А вот колесная база чуть больше у ХС40 (2700 мм) тогда, как у Q3 она равна 2685 мм, а у Evoque – 2681 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1787  кг. Масса «немца» – 1620 кг, а «шведа» - всего 1568 кг.

Отделку салона Audi Q3 разбавляют серебристые и лакированные вставки. Передняя панель стала более рубленной. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MMI. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет увеличенный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.

Центральная панель Audi повернута к водителюЗадние сиденья Q3 оснащены горизонтальной регулировкойОбъем багажника Audi – 530 л

В салоне немало хромированных и лакированных деталей. Четырехспицевый руль довольно-таки крупный. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На смену круглому селектору трансмиссии предшественника пришел более традиционный рычаг. На наклоненной центральной панели Evoque установлены сразу два 10,1-дюймовых сенсорных дисплея. Верхний монитор отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – для климат-контроля. Такое решение позволило полностью отказаться от кнопок.  Настройки климата можно изменять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок по высоте и глубине. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Они получили подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке.

На центральной панели Range Rover – два сенсорных экранаМеста для ног сзади в Evoque меньше, чем у соперниковБагажник Range Rover самый вместительный – 591 л

Оформление салона – по-скандинавски лаконичное. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Вседорожник получил 12,3-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный.

Показания приборов Volvo выведены на дисплейВ ХС40 сзади больше всего места над головойУ Volvo в распоряжении – 460 л

На втором ряду места для ног в Audi и Volvo ощутимо больше, чем в Range Rover. А вот запас над головой самый щедрый в ХС40, хотя два других вседорожника не слишком ему уступают. У шведского автомобиля и  салон самый широкий, а  потому троим комфортнее. Зато в Q3 задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. У Evoque самый большой багажник – 591 л против 530 л у Q3 и 460 л у ХС40. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1383, 1525, и 1336 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны комплектации автомобилей приблизительно схожей стоимости – Audi Q3 40 TSI Quattro S line, Range Rover Evoque 2,0 и Volvo XC40 T4 Momentum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. Audi оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У Range Rover также есть камера заднего вида, а у Volvo – спутниковая навигация. XC40 получил 8 подушек безопасности, Evoque – 7, а Q3 – 6. Все три автомобиля получили системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в Range Rover предусмотрена еще и технология слежения за усталостью водителя.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Под капотом Audi Q3 – «четверка» мощностью 180 л. с. и с ней вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает молниеносно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. В Украине также доступен менее мощный вариант с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором.

Двигатель Range Rover чуть мощнее, чем у соперников – 200 л. с. при 5500 об/мин. максимальные 320 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. Мотор работает довольно тихо. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия плавная, но не самая быстрая, от чего страдает динамика. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляет 216 км/ч. При этом «аппетит» у него умеренный – 9,8 л/100 км в городе и 8,0 л/100 км – на трассе. В нашей стране также предложены версии этого мотора на 250 и 300 л. с., а еще доступны 2,0-литровые турбодизели мощностью 150, 180 и 240 л. с.

Мотор Volvo XC40 развивает 190 л. с. при низких 4700 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигает 300 Н∙м при всего 1400 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и без вибраций, под стать ему – и плавный 8-ступенчатый «автомат». XC40 разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом он самый экономичный в тройке – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. На украинском рынке также предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (154 л. с.) и 2,0 л (247л. с.) и 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. У Q3 дорожный просвет небольшой (170 мм) тогда, как у ХС40 он равен 211 мм, а у Evoque – 212 мм. У британского и шведского автомобилей есть система помощи на крутом спуске. Range Rover также получил систему Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия и очень неплохо чувствует себя на бездорожье.

Audi Q3 неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. Система векторизации тяги, уменьшает недостаточную поворачиваемость. В версии S line подвеска чуть более упругая и предусмотрены 18-дюймовые диски, поэтому езда жестковата. Зато Audi Q3 мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.  

Range Rover Evoque также хорош в управлении. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато кренится Evoque не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника  улучшена шумоизоляция и в салоне стало тише.

У Volvo XC40 неплохой комфорт езды и отличное сцепление с дорогой. Мягкая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать на больших скоростях, а вот на малых – маневренность неплохая. Диаметр разворота ХС40 –  11,4 м против 11,6 м у Evoque и 11,8 м у Q3. Шумоизоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.  

Audi Q3 40 TSI Quattro S line самый доступный в тройке – 1 051 000 гривен. Также его преимуществом является хорошая динамика. Volvo XC40 T4 Momentum стоит 1 082 200 гривен и привлекает вместительным салоном и экономичностью. Range Rover Evoque 2,0 несколько дороже – 1 129 300 гривен, но зато у него самый вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель Audi Q3 Range Rover Evoque Volvo XC40
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная масса, кг 1620 1787 1568
Длина/ширина/высота, мм 4484/1856/1616 4371/1904/1649 4425/1863/1652
Колесная база, мм 2685 2681 2702
Колея передняя/задняя, мм 1584/1576 1626/1631 1601/1626
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 212 211
Объем багажника мин/макс, л 530/1525 591/1383 460/1336
Диаметр разворота, м 11,8 11,6 11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 1984 1999 1969
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 180 при 4200 200 при 5500 190 при 4700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 1500-4800 320 при 1750-4000 300 при 1400-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60 Аи-95/65 Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 9-ст. автоматическая 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 8
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 235/55 R18 225/65 R17 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,4 8,5 8,4
Максимальная скорость, км/ч 220 216 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,8 8,8
загородный цикл 6,4 8,0 5,8
смешанный цикл 7,5 7,8 6,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 051 000 1 129 300 1 082 200
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000