Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4: японский взгляд на вседорожники

Вседорожные модели в Украине пользуются огромным спросом и постоянно занимают лидерские позиции на авторынке. И дело не только в состоянии наших дорог, просто из-за тяжелой экономической ситуации резко снизился спрос на недорогие бюджетные модели. В нынешнем году лидерскую позицию на рынке заняла новая RAV4. Его прямыми конкурентами являются «земляки» CR-V и Forester. Именно эти три японских вседорожника мы и сравним.

Honda CR-V нынешнего поколения известна с 2017 года. Автомобиль сохранил знакомый дизайн предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой.  Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.

Передний бампер Honda_CR-V довольно массивныйКолесные арки Honda расширеныФонари  CR-V расположены в стойках крыши

Subaru Forester отличается строгим граненым дизайном. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему обрамлена хромом и разделена балкой с логотипом марки. Увеличены в размерах и светодиодные фары. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки теперь более выражены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.

Изогнутые светодиодные фары Subaru_Forester дополнены С-образными ходовыми огнямиForester самый легкий в тройке – 1555 кгПо краям кузова Subaru – изогнутые фонари

Новый внешне не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Он радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь автомобиль напоминает рамный вседорожник 4Runner и пикап Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

«Лицо» Toyota_RAV4 изменилось до неузнаваемостиRAV4 тяжелее соперников – 1650 кгУ задних стоек Toyota увеличен угол наклона

Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Toyota достигает 4600 мм, Subaru – 4625 мм, а Honda – 4586 мм. У RAV4 самая большая колесная база –2690 мм у против 2670 мм у Forester и 2660 мм у CR-V. Subaru также несколько легче своих соперников –1555 кг против 1598 кг у Honda и 1650 кг – у Toyota.

В отделке салона CR-V присутствуют черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Рулевая колонка, регулируется по высоте и глубине. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли. 

Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панелиУ CR-V больше всего места для ног сзадиОбъем багажника Honda – 492 л

Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Subaru Forester комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

На центральной панели Forester – два дисплеяСалон Subaru самый широкийУ Subaru в распоряжении – 505 л

Салон Toyota декорирован искусственной кожей. Небольшое рулевое колесо знакомо по седану Camry. Показания спидометра выведены на дисплей вместе с бортовым компьютером, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они, как и руль оснащены подогревом. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс.

Показания приборов в RAV4 выведены на дисплейВ Toyota меньше всего места для ногБагажник Toyota самый большой – 580 л

На втором ряду больше всего места для ног в Honda, а  в Toyota оно относительно небольшое. А вот места над головой в CR-V несколько меньше, чем у соперников. Салон Subaru наиболее широкий в районе плеч. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в Forester задние сиденья обогреваются. Toyota обладает самым вместительным багажником –580 л против 505 л у Subaru и 561 л – у Honda. Со сложенными креслами второго ряда получается 1690, 2145 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь в Toyota и Subaru оснащена электроприводом.

Для более точного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – 1,5 Lifestyle и Subaru Forester 2,0i-L ES LC и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У всех трех автомобилей – по 7 подушек безопасности, а также системы автоматического торможения и контроля полосы движения. У Honda и Toyota есть система определения усталости водителя, а у RAV4 – еще и технология распознавания дорожных знаков.

Все три вседорожника укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. У Honda – 1,5-литровый турбомотор, который является самым мощным – развивает 193 л. с. Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не очень типично для двигателей с турбонаддувом. Вместе с тем, у него неплохая тяга на малых оборотах, ведь максимальные 243 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-5000 об/мин. У турбированной версии динамика неплохая – 10 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. При этом расход топлива небольшой – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Также в Украине доступен 184-сильный гибрид Honda CR-V.

В отличие от соперников, 2,0-литровый двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 156 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 196 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Однако, атмосферный мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который работает весьма быстро. Поэтому динамика почти такая же, как и у Honda: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Но Forester расходует топлива больше всех – 9,0 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также доступен у нас с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.

Атмосферная «четверка» Toyota RAV4 развивает 173 л. с. при 6600 об/мин. Ее крутящий момент составляет 203 Н∙м при 4400 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тихо и отличается плавностью, под стать ему – и бесступенчатый вариантор CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Пусть динамика несколько хуже, чем у конкурентов, зато RAV4 наиболее экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. В Украине модель также доступна в 218-сильном гибридном исполнении.

У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Forester лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 200 мм у CX-5 и 195 мм – у RAV4. К тому же, в Forester предусмотрены специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control. А у Toyota есть система Crawl Control, позволяющая на малой скорости преодолеть сложный участок.

Honda демонстрирует неплохую управляемость. У него небольшие крены кузова в поворотах, но при этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость у автомобиля менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,8 м у Subaru и 11 м у Toyota. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется неплохая шумоизоляция.

Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.

Новый Toyota RAV4 стал маневреннее и интереснее в управлении  Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри очень тихо.

Subaru Forester 2,0i-L ES LC самый доступный в этой тройке – 792 800 гривен. Он также привлекает вседорожными способностями. Honda CR-V 1,5 Lifestyle стоит 840 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамика и тяга на малых оборотах. Цена Toyota RAV4 2,0 Lounge – 850 тыс. гривен, а его преимущества – новизна, экономичность и вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель Honda CR-V Subaru Forester Toyota RAV4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1598 1550 1650
Длина/ширина/высота, мм 4586/1855/1689 4625/1815/1730 4600/1855/1685
Колесная база, мм 2660 2670 2690
Колея передняя/задняя, мм 1585/1595 1565/1570 1545/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм 208 220 195
Объем багажника мин/макс, л 561/2145 505/1775 580/1690
Диаметр разворота, м 10,4 10,8 11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498 1995 1987
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 Оппозитно, 4 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 193 при 5600 156 при 6000 173 при 6600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 243 при 2000-5000 196 при 4000 203 при 4400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/57 Аи-95/60 Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный постоянный полный подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA ABS, EBD, VDC, HDC, TPMS ABS, EBD, VSA, TPMS
Размер шин 235/60 R18 225/60 R17 225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,0 10,3 11,0
Максимальная скорость, км/ч 200 193 190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6 9,0 8,2
загородный цикл 6,2 6,2 5,8
смешанный цикл 7,1 7,2 6,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 840 000 792 800 850 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000