Fiat 500: полная электрификация

Fiat 500 – культовая итальянская модель, причем особенно почитается ее второе поколение, появившееся в 1957 году. Собственно, именно его дизайн и стал образцом для возрожденного в 2007 году 500. Эта модель также стала популярной, но ее преемника заждались. И вот наконец новый представлен, причем теперь это исключительно электромобиль.

Автомобиль подрос до 3,63 м в длину, 1,69 м в ширину и 1,48 м в высоту. Как и прежде, помимо хетчбэка будет доступен и кабриолет со сдвижной крышей. Дизайн Fiat 500 стал современнее, хотя все равно чувствуется влияние знаменитого предка. У него знакомый силуэт, знакомая форма «носа» и характерные круглые фары, хотя оптика теперь полностью светодиодная. Боковины украшены штампованными линиями, а фонари стали крупнее.

В салоне существенно улучшены материалы отделки и увеличено внутреннее пространство. Показания приборов теперь выведены на 7,0-дюймовый дисплей, а на центральной панели установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UConnect 5. Ниже – широкий отсек для мелочи и кнопки в виде клавиш пианино. Между сиденьями появилась ниша для сумки. Традиционно предлагают широкие возможности для персонализации автомобиля.

Электромотор Fiat 500 развивает 118 л. с. и позволяет стартовать до 100 км/ч за 9 с и развивать 150 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 42 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 320 км. Зарядить электромобиль Fiat дома можно будет за 6 часов, а зарядка на 80% от быстрой станции займет 35 минут.

Поначалу летом в продажу поступит самый дорогой вариант La Prima с кожаным салоном, 17-дюймовыми дисками, адаптивным круиз-контролем, датчиками света и дождя, Wi-Fi, системами автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. Всего выпустят 500 таких автомобилей стоимостью 37 900 евро. Позже появятся и более доступные версии. Кстати, нынешний Fiat 500 с бензиновым мотором еще некоторое время будут выпускать параллельно с новой моделью.