Chevrolet Impala: прощание с американской легендой

Печальная новость пришла из США. С конвейера завода в Детройте сошел последний седан Impala. Культовую модель сняли с производства из-за резкого падения спроса. Таким образом, закончилась более, чем 60-летняя история Impala – одного из самых легендарных американских автомобилей.

Chevrolet_Impala назвали в честь африканской антилопы, что отображено в логотипе модели

История Impala берет начало в середине 50-х, когда руководство концерна General Motors задумалось над созданием флагманского Chevrolet – полноразмерного седана. За основу была взята уже существующая модель Bel Air. Новинку решили назвать Impala – в честь очень быстрой африканской антилопы. Стилизованное изображение зверя было помещено на логотип модели.

Презентация состоялась в конце 1957 года и поначалу его позиционировали как роскошную версию Bel Air. Заднеприводный автомобиль был доступен исключительно в двухдверном исполнении: как купе или кабриолет. Он выделялся модным дизайном с обилием хрома, панорамными лобовым и задним стеклами, обратным углом наклона задних стоек крыши и, конечно же, «плавниками» на задних крыльях. Отделка салона была богаче, чем у Bel Air. Комплектация Impala включала кондиционер и гидроусилитель руля, а среди опций значились 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия и даже пневмоподвеска. Покупателям предложили около десятка различных двигателей начиная от 3,9-литровой 150-сильной рядной «шестерки» до 5,7-литрового 315-сильного V8. Кстати, 4,6-литровая «восьмерка» мощностью 290 л. с. уже тогда оснащалась впрыском топлива.

Первый Chevrolet Bel Air Impala 1958 годаКабриолет Chevrolet Bel Air Impala, 1958 год

Дебют Bel Air Impala оказался очень успешным: за первый год было продано свыше 180 тыс. машин (15% всех Chevrolet). Затем автомобиль был радикально изменен и выделен в отдельную модель. Его длина выросла до 5,3 м, машину сделали шире и ниже, а «кили» увеличили в размерах. Появился и седан, у которого, кстати, отсутствовали центральные стойки крыши. Список опций пополнили круиз-контроль и электропривод водительского сиденья. Двигатели остались прежними. Интересно, что Impala предназначался не только для США: его сборку наладили в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.

Chevrolet_Impala 1959 годаСедан Chevrolet_Impala 1960 года

Chevrolet Impala третьего поколения, представленный в 1961 году, нес черты нового, граненого стиля. Автомобиль выглядел более сдержано, а в дизайне преобладали прямые линии и углы. К седану, купе и кабриолету присоединился и универсал. Впервые была предложена заряженная версия Super Sport (SS), которая оснащалась новым 6,7-литровым V8 и 4-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель предлагали в версиях на 360 и 409 л. с. Более мощный Impala SS разгонялся до 100 км/ч за 6,3 с и развивал 220 км/ч. Новинка сразу завоевала популярность. Так, например, в 1963 году было выпущено свыше 150 тыс. одних только SS, а обычных Impala произвели в несколько раз больше. Покупатели ценили хорошие динамические характеристики и высокий уровень комфорта.

Chevrolet_Impala SS 1961 годаChevrolet_Impala Convertible 1962 годаУниверсал Chevrolet_Impala Station Wagon, 1963 годChevrolet_Impala SS 1964 года

В 1965 году показали полностью новый Chevrolet Impala с более стремительным дизайном. Купе отличалось большим углом наклона задних стоек крыши. Впервые автомобиль получил травмобезопасную рулевую колонку, а несколько позже появились и передние дисковые тормоза. Появились и новые V8 объемом 5,4 л (250 и 300 л. с.), 5,7 л (350 л. с.) и 6,5 л (325-375 л. с.). А исключительно для спортивного Impala SS приберегли особый мотор от Chevrolet Corvette – огромную 7,0-литровую «восьмерку» мощностью 390 либо 425 л. с. Кроме того, эта версия была оснащена спортивными креслами и рулем. Уже в первый год Impala установил рекорд продаж в своем классе: он нашел миллион покупателей, из которых 240 тыс. выбрали модификацию SS.

Chevrolet_Impala 1965 годаChevrolet_Impala SS, 1966 годСедан Chevrolet Impala 1968 года

Успех продолжило и пятое поколение модели, дебютировавшее в 1971 году. Impala стал еще больше – свыше 5,5 м в длину. Естественно, автомобиль потяжелел, поэтому для флагманского варианта SS была подготовлена новая «восьмерка» объемом 7,4 л. Она не была столь мощной, как 7,0-литровый мотор предшественника – 365-390 л. с. Но зато двигатель работал более плавно и обладал громадным крутящим моментом в 680 Н∙м. Однако введение новых экологических норм и топливный кризис существенно уменьшили мощность двигателей. К 1975 году 7,4-литровая версия выдавала только 250-270 л. с.

Chevrolet Impala 1971 года достигал 5,5 м в длинуChevrolet Impala 1974 годаСедан Chevrolet Impala 1976 года

Руководство General Motors поняло, что нужны большие перемены и в 1977 году представило радикально переработанный Impala. Он стал на 20 см короче, но при этом просторнее внутри. Кабриолет ушел в прошлое, а дизайн сделали более лаконичным. Появились и современные экономичные двигатели – 3,8-литровый V6 мощностью 110 л. с., а также V8 объемом 5,0 л (150 л. с.) и 5,7 л (170 л. с.). Со временем был предложен даже 5,7-литровый 120-сильный дизель. Impala обрел большую популярность у такси и полиции и государственные заказы позволили увеличить прибыль. Тем не менее, в 1985 году было решено прекратить выпуск модели.

Chevrolet Impala 1977 года стал меньше и легчеВ 1994 году Chevrolet Impala был возрожден и получил двигатель от Corvette

Впрочем, на этом история Chevrolet Impala не заканчивается. В 1994 году это имя вернулось – так назвали заряженный вариант седана Caprice. Обтекаемый автомобиль оснастили 5,7-литровым 260-сильным V8 от Corvette и 4-ступенчатым «автоматом». Этого хватало, что разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 235 км/ч. В стандартной комплектации появились климат-контроль, CD-плеер, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS.

Chevrolet Impala 1999 годаПереднеприводный Chevrolet Impala 2006 года получил V8

А в 1999 году Impala снова сделали самостоятельной моделью. Но седан радикально отличался от всех предшественников – был переднеприводным и только с шестицилиндровыми двигателями. Впрочем, самый мощный 3,8-литровый V6 с компрессором развивал приличные 240 л. с. Восьмицилиндровый 300-сильный мотор ненадолго вернулся на модели 2006 года, но не сыскал особой популярности, ведь отличался немалым «аппетитом» и серьезно ухудшил управляемость седана. 

Десятое поколение Chevrolet Impala показали в 2013 году

С конца 2013 года выпускали десятое поколение Chevrolet Impala. Автомобиль стал просторнее внутри и экономичнее, да и оснащение расширили– 10 подушек безопасности, система слежения за «слепыми» зонами, электропривод рулевой колонки. Впервые появилась и гибридная модификация. Однако седаны сейчас не пользуются спросом: если в 2014 году продали 140 тыс. Impala, то в 2019 – всего 44 тыс. Это и стало причиной отказа от модели.

«Лоурайдер» на базе Chevrolet Impala 1964 года

Впрочем, не исключено, что позже знаменитую модель снова воскресят – возможно, как электромобиль. А Chevrolet Impala 50-60-х годов уже давно пользуются спросом среди коллекционеров. Кроме того, их очень часто используют для создания так называемых «лоурайдеров» - автомобилей с гидравлической подвеской, способных подпрыгивать или даже «танцевать». Все это говорит о культовом статусе Impala.