Cupra Formentor VZ5: самый быстрый и самый дорогой в истории

С недавних пор спортивное подразделение выделено в отдельную марку. Первой ее самостоятельной моделью стал купеобразный вседорожник Cupra Formentor, а теперь у него появилась сверхмощная заряженная версия VZ5, ставшая самым мощным и самым быстрым авто от Seat. Название пошло от сокращения испанского Veloz («быстрый»).

Главная особенность прячется под капотом – его оснастили 2,5-литровым бензиновым турбомотором, знакомым по Audi RS3 RS Q3. Он развивает 390 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 480 Н∙м. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Все Cupra Formentor VZ5 полноприводные и оснащены адаптивными амортизаторами с 15 разными режимами работы. Подвеска и рулевое управление перенастроены, а клиренс уменьшен на 10 мм (до 177 мм). За замедление отвечают тормоза Akenobo с шестипоршневыми суппортами.

Отличить новый Cupra Formentor VZ5 от стандартной модели можно по увеличенному воздухозаборнику спереди, аэродинамическому обвесу и четырем выхлопным трубам. Стандартными являются 20-дюймовые диски медного цвета.

Вставки «под медь» присутствуют и в салоне наряду с кожей и алькантарой. Cupra Formentor VZ5 получил новый руль с плоским ободом снизу и спортивные сиденья, а у цифровой панели приборов особая графика.

Всего выпустят только 7000 Cupra Formentor VZ5. Продажи вседорожника в Европе стартуют в четвертом квартале нынешнего года по цене примерно в 60 тыс. евро. То есть, это не только самая быстрая, но и самая дорогая в истории модель от Seat.