BMW 5 Series, Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Class: сравнение заднеприводных седанов
Крупные модели Е-класса в последние годы потеряли в популярности, ведь часть их покупателей переориентировалась на премиальные вседорожники. Тем не менее, классические седаны бизнес-класса находят своего покупателя и время от времени на рынке появляются новые модели. Так, недавно в Украине поступили в продажу обновленные BMW 5 Series, Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Class. Именно их мы и сравним.
Новый BMW 5 Series выглядит знакомо, ведь выдержан в традиционном баварском стиле. У него классические пропорции с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, сохранен и фирменный изгиб задних стоек. Решетка радиатора разделена, а фары продолговатые и с полностью светодиодной оптикой. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. В передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия и оригинальные выштамповки. Боковины профилированы, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Заднюю часть подчеркивают крупные изогнутые фонари.



В дизайне Mercedes-Benz E-Class господствуют изящные плавные линии. У седана длинный капот и аркообразная крыша. Новая решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары сделали более продолговатыми и светодиодные уже в базовой версии. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Седан получил новую крышку багажника, также обращают на себя внимание стреловидные фонари.



Jaguar XF сохранил элегантный фирменный стиль с длинным капотом, высокой оконной линией и огромной хромированной решеткой радиатора. Узкие биксеноновые фары придают хищности «взгляду» XF, а бампер дополнен немаленькими воздухозаборниками. Капот традиционно выпуклый. Передние крылья украшены небольшими вентиляционными отверстиями, а вот задник – серьезно расширены. Подчеркивают их продолговатые тонированные фонари, соединенные хромированной накладкой.



Седаны примерно одинаковые по размерам: длина BMW достигает 4936 мм, Jaguar – 4954 мм, а Mercedes-Benz – 4923 мм. У 5 Series несколько крупнее колесная база – 2975 мм против 2960 мм у XF и 2939 мм – у E-Class. Также BMW немного легче: он весит 1695 кг, Jaguar – 1700 кг, а Mercedes-Benz – 1735 кг.
В отделке салона BMW 5 Series использована кожа. Внутри преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. У передних сидений BMW 5 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но при этом они остаются комфортабельными. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Приподнятая задняя часть седана несколько ограничивает обзорность.



Салон Jaguar XF декорирован кожей и полированным алюминием, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Компоновка салона знакома по другим Jaguar. Передняя панель выполнена обволакивающей, а при включении зажигания открываются заслонки вентиляционных дефлекторов. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, но клавиш управления круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой на нем весьма много. Показания приборов теперь выведены на дисплей, а вместо круглого селектора трансмиссии теперь рычаг. Широкая центральная панель увенчана новым 11,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы InControl Touch. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла получили электропривод и подогрев. Они довольно упругие, зато хорошо удерживают спину. Посадка за рулем весьма низкая, а трансмиссионный тоннель очень высокий. Широкий подлокотник прячет немаленькое отделение.



Во внутренней отделке Mercedes-Benz E-Class сочетаются кожа и алюминиевые вставки. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Седан получил новое пятиспицевое рулевое колесо. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Приборной панелью служит дисплей, а в один блок с ним сгруппирован 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Для управления меню установлена сенсорная панель, также предусмотрен и традиционный джойстик на наклоненной центральной панели. Передние сиденья Mercedes-Benz оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные в тройке, хотя и боковая поддержка неплохая. Обзорность довольно хорошая во всех направлениях благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле прячется беспроводная зарядка для мобильных телефонов.



Конечно, все три седана очень просторные внутри. Места над головой на втором ряду в автомобилях примерно одинаково. В Jaguar самый большой запас для ног, а вот Mercedes-Benz по этому показателю несколько проигрывает соперникам. В BMW же салон не такой широкий, как у конкурентов. В XF и E-Class объем багажника – по 540 л тогда, а в 5 Series – 530 л. Крышка багажника Jaguar получила электропривод.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 520d xDrive, Jaguar XF D200 AWD S и Mercedes-Benz E220d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, парктроником, литыми дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и автоматического торможения. BMW и Mercedes-Benz получили камеру заднего вида, а Jaguar – камеры кругового обзора. В E-Class и XF есть система слежения за усталостью водителя. В Mercedes-Benz 9 подушек безопасности, у Audi – 8, а у BMW – 7.
Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель BMW развивает 190 л. с. Он менее мощный, чем моторы соперников, но крутящий момент у него достаточный – 400 Н∙м при 1750 об/мин. «Четверка» эластична и тяговита, но порой слишком уж громкая. Хотя вибрации незаметны, да и автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и при этом отличается быстротой переключений. «Пятерка» разгоняется до 100 км/ч быстрее всех – за 7,2 с и развивает 232 км/ч. В городе она расходует 5,2 л/100 км, а на трассе – 4,1 л/100 км. Седан BMW в Украине также доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (190 и 245 л. с.), 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.), а также 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 265-400 л. с.
Турбодизель Jaguar самый мощный в тройке – 204 л. с. при 3500 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н∙м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель очень тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 8-ступенчатый «автомат» работает плавно. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и способен развить 230 км/ч. В городе расход топлива составляет 5,7 л/100 км, а на трассе – 4,5 л/100 км. В Украине для XF также предлагают бензиновые 2,0-литровые турбомоторы мощностью 250 и 300 л. с.
Под капотом Mercedes-Benz – 2,0-литровый 194-сильный двигатель. Он гораздо тише, чем моторы соперников и обладает неплохой тягой на малых оборотах. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает 239 км/ч. А вот расход топлива в E-Class побольше, чем у соперников: 6,5 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – за городом. На украинском рынке также есть 245-сильная версия этого мотора, доступны и бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 л (184-245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Jaguar XF неплохо маневрирует, а его диаметр разворота значительно меньше, чем у соперников: 11,6 м против 11,9 м у Mercedes-Benz и 12,1 м у BMW. Vягкая подвеска плавно поглощает дорожные неровности, но при этом крены кузова небольшие. Равное распределение веса по осям, задняя подвеска с интегральным рычагом и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах. Система распределения вектора тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и информативное, несмотря на электроусилитель. Шумоизоляция салона качественно выполнена.
BMW более увлекательный в управлении, чем соперники. Его руль острый и точный, да и информативность очень даже неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, а курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает вопросов. Конечно, подвеска 5 Series более упругая, чем у конкурентов, что ощутимо на дорогах с множеством неровностей. Но и кренится в виражах седан меньше. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. E-Class очень мягкий и его подвеска без проблем справляется с большинством выбоин. Вместе с тем, седан не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.
BMW 520d xDrive самый недорогой в тройке – 1 523 000 гривен. Его преимущества – динамика и экономичность. Цена Jaguar XF D200 AWD S – 1 581 500 гривен и у него самое богатое оснащение. Mercedes-Benz E220d 4Matic стоит 1 582 700 гривен, а его сильная сторона – комфорт езды.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW 5 Series | Jaguar XF | MercedesBenz EClass |
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1700 | 1735 |
Длина/ширина/высота, мм | 4936/1868/1479 | 4850/1840/1455 | 4923/1852/1468 |
Колесная база, мм | 2975 | 2850 | 2939 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1630 | 1575/1590 | 1619/1619 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 144 | 140 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 530 | 530 | 540 |
Диаметр разворота, м | 12,1 | 10,6 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1999 | 1950 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 4000 | 204 при 4250 | 194 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 17502500 | 430 при 17502500 | 400 при 14002800 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/66 | Дт/66 | Дт/57 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/55 R17 | 255/60 R18 | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 7,8 | 7,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 230 | 239 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,2 | 5,7 | 6,5 |
загородный цикл | 4,1 | 4,5 | 4,7 |
смешанный цикл | 4,5 | 4,9 | 5,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 523 000 | 1 581 500 | 1 582 700 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |