Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery Sport и Seat Tarraco: вместительные и экономичные
Подавляющее большинство вседорожников с тремя рядами сидений нельзя назвать компактными. На загруженных городских улицах они не самые маневренные, да и «аппетиты» у них немаленькие. Тем более, далеко не всегда все семь мест в салоне заняты. Поэтому если большая вместительность нужна не каждый день, то можно обратить внимание на относительно небольшие семиместные вседорожники. Они доступны и с дизельными двигателями. Среди подобных моделей на нашем рынке есть свежие Hyundai Santa Fe и Seat Tarraco, а также проверенный Land Rover Discovery Sport.
Четвертое поколение Hyundai Santa Fe преобразилось и обращает на себя внимание необычным дизайном. Особенно выделяется передняя часть с широкой трапециевидной решеткой радиатора и «двухэтажной» светодиодной оптикой. Сверху установлены узкие ходовые огни, а снизу – крупные фары. Колесные арки вседорожника расширены, а боковины выполнены рельефными. У задних стоек крыши небольшой угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой.



Land Rover Discovery Sport выпускают с 2014 года и недавно его обновили. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля увеличена решетка радиатора и установлены новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.
Seat Tarraco – первый семиместный вседорожник испанской марки. Его внешний вид выдержан в фирменном граненом стиле, да и «лицо» знакомое. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а задние стойки отличаются выраженным изгибом. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Land Rover – самый компактный семиместный вседорожник на нашем рынке: его длина равна 4597 мм против 4735 мм у Seat и 4770 мм у Hyundai. Tarraco обладает самой большой колесной базой – 2790 мм тогда, как у Santa Fe – 2765 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Корейский вседорожник чуть легче соперников: он весит 1830 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а испанский – 1845 кг.
В Hyundai Santa Fe салон декорирован кожей, а передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. На ободе рулевого предусмотрены наплывы в районе хвата рук. На панели приборов сочетаются большой дисплей спидометра и циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. К широкой профилированной центральной панели крепится 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Ниже размещены кнопки подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского сиденья есть электропривод. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.
Салон Land Rover Discovery Sport декорирован искусственной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.
В отделке салона Seat Tarraco использована алькантара, а разбавляют ее вставки «под алюминий». Руль обшит кожей, а подсветка осуществляется с помощью Приборной панелью служит 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. При желании на экран можно вывести карту навигационной системы. Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья весьма упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
Во всех трех вседорожниках на втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. У Hyundai, Land Rover и Seat сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Santa Fe и Tarraco есть еще и подогрев. Салон Hyundai и Seat несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд автомобилей рассчитан преимущественно на детей, а больше всего места – в Santa Fe.
Со всеми тремя рядами кресел на месте объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 195 л у Land Rover и 230 л у Seat. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 625, 689 и 700 л, соответственно, а с двумя – до 2081, 1698 и 1775 л, соответственно. Пятая дверь Santa Fe и Tarraco снабжена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны примерно схожие по цене комплектации моделей – Hyundai Santa Fe 2,2 Prestige, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Seat Tarraco 2,0 TDI Xcellence. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, системой стабилизации и круиз-контролем. У Hyundai и Seat также есть камера заднего вида, а Tarraco получил еще и систему слежения за усталостью водителя. Discovery Sport и Santa Fe оснащены системой мониторинга «слепых» зон. Также у Land Rover – 7 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.
Все три вседорожника оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. У 2,2-литрового двигателя Hyundai Santa Fe самая высокая в тройке мощность – 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Однако на высоких оборотах этот двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,3 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.
Мотор Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 180 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент неплохой (430 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 201 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
У Seat Tarraco также 2,0-литровый турбодизель, но большей мощности, чем у Land Rover – 190 л. с. при 3500 об/мин. При 1750 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 400 Н∙м. То есть, тяги меньше, чем у соперников, хотя двигатель очень эластичный. Работает он тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и именно благодаря ей у Tarraco лучшая в тройке динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. При этом Seat еще и самый экономичный 6,4 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. В Украине также доступен 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновый турбомотор объемом 1,4 л (150 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, предусмотрена и система помощи на крутом спуске. У Land Rover есть система выбора режимов езды для разных типов бездорожья, да и клиренс у него побольше – 212 мм против 200 мм у Seat и 185 мм у Hyundai.
Hyundai Santa Fe – наиболее комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но и крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника довольно качественная шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри тихо.
Land Rover Discovery Sport компактнее соперников, а потому лучше маневрирует в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона в Discovery Sport очень хорошая.
По меркам семиместных вседорожников Seat Tarraco довольно-таки интересен в управлении. Его руль точный и информативный, а крены кузова довольно небольшие. Правда, подвеска жестковата, да и 19-дюймовые шины с невысоким профилем, а потому неровности ощущаются. У автомобиля отличное сцепление, а система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона неплохо выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.
Seat Tarraco 2,0 TDI Xcellence самый доступный в этой тройке – 981 500 гривен. При этом он самый экономичный. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S стоит 1 133 400 гривен и привлекает хорошими вседорожными качествами. Hyundai Santa Fe 2,2 Prestige дороже соперников 1 152 600 гривен, но и комплектация у него богатая.
Технические характеристики |
|||
Модель | Hyundai Santa Fe | Land Rover Discovery Sport | Seat Tarraco |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1830 | 1841 | 1845 |
Длина/ширина/высота, мм | 4770/1890/1680 | 4597/1894/1724 | 4735/1839/1658 |
Колесная база, мм | 2780 | 2741 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1621 | 1621/1630 | 1582/1572 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 212 | 200 |
Объем багажника мин/макс, л | 130/2081 | 195/1698 | 230/1775 |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 11,6 | 11,5 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 2199 | 1999 | 1968 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200 при 3800 | 180 при 4000 | 190 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 440 при 1750-2500 | 430 при 1500 | 400 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/62 | Дт/65 | Дт/60 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | 9-ст. автоматическая | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, HDC | ABS, EBD, DSC, HDC | ABS, EBD, ESP, HDC |
Размер шин | 235/60 R18 | 235/65 R17 | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,1 | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 201 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,3 | 6,7 | 6,4 |
загородный цикл | 5,4 | 5,2 | 5,1 |
смешанный цикл | 6,1 | 5,8 | 5,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1152600 | 1133400 | 981500 |
Первое техобслуживание, км | 10000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10000 |