Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery Sport и Seat Tarraco: вместительные и экономичные

Подавляющее большинство вседорожников с тремя рядами сидений нельзя назвать компактными. На загруженных городских улицах они не самые маневренные, да и «аппетиты» у них немаленькие. Тем более, далеко не всегда все семь мест в салоне заняты. Поэтому если большая вместительность нужна не каждый день, то можно обратить внимание на относительно небольшие семиместные вседорожники. Они доступны и с дизельными двигателями. Среди подобных моделей на нашем рынке есть свежие Santa Fe и Tarraco, а также проверенный Discovery Sport.

Четвертое поколение преобразилось и обращает на себя внимание необычным дизайном. Особенно выделяется передняя часть с широкой трапециевидной решеткой радиатора и «двухэтажной» светодиодной оптикой. Сверху установлены узкие ходовые огни, а снизу – крупные фары. Колесные арки вседорожника расширены, а боковины выполнены рельефными. У задних стоек крыши небольшой угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой.

У Hyundai_Santa Fe «двухуровневая» передняя оптикаHyundai самый легкий в тройке – 1830 кгФонари Santa Fe соединены хромированной накладкой

Land Rover Discovery Sport выпускают с 2014 года и недавно его обновили. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля увеличена решетка радиатора и установлены новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.

Передняя часть Land_Rover Discovery Sport выдержана в фирменном стиле маркиLand_Rover несколько меньше соперников – 4599 ммФонари Discovery Sport растянуты на крыльяSeat Tarraco – первый семиместный вседорожник испанской марки. Его внешний вид выдержан в фирменном граненом стиле, да и «лицо» знакомое. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а задние стойки отличаются выраженным изгибом. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Раскосые фары Seat_Tarraco сочетаются с трапециевидной решеткой радиатораУ Seat самая большая колесная база – 2790 ммФонари Tarraco растянуты на всю ширину кузоваLand Rover – самый компактный семиместный вседорожник на нашем рынке: его длина равна 4597 мм против 4735 мм у Seat и 4770 мм у Hyundai. Tarraco обладает самой большой колесной базой – 2790 мм тогда, как у Santa Fe – 2765 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Корейский вседорожник чуть легче соперников: он весит 1830 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а испанский – 1845 кг.
В Hyundai Santa Fe  салон декорирован кожей, а передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. На ободе рулевого предусмотрены наплывы в районе хвата рук. На панели приборов сочетаются большой дисплей спидометра и циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. К широкой профилированной центральной панели крепится 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Ниже размещены кнопки подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского сиденья есть электропривод. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.

Показания спидометра в Hyundai выведены на дисплейВ Santa Fe – больше всего места на третьем рядуОбъем багажника Hyundai – 130-2081 лСалон декорирован искусственной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.

Приборная панель Land_Rover – цифровая, а кнопки на центральной панели – сенсорныеТретий ряд сидений Discovery Sport рассчитан на детейУ Land Rover в распоряжении 195-1698 лВ отделке салона использована алькантара, а разбавляют ее вставки «под алюминий». Руль обшит кожей, а подсветка осуществляется с помощью Приборной панелью служит 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. При желании на экран можно вывести карту навигационной системы. Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья весьма упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.

Цифровая панель Seat может менять конфигурациюНа втором ряду Tarraco просторно, а вот третий ряд – тесныйОбъем багажника Seat – 230-1775 лВо всех трех вседорожниках на втором ряду места для ног и над головой вполне  достаточно. У Hyundai, Land Rover и Seat сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Santa Fe и Tarraco есть еще и подогрев. Салон Hyundai и Seat несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд автомобилей рассчитан преимущественно на детей, а больше всего места – в Santa Fe.
Со всеми тремя рядами кресел на месте объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 195 л у Land Rover и 230 л у Seat. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 625, 689 и 700 л, соответственно, а с двумя – до 2081, 1698 и 1775 л, соответственно. Пятая дверь Santa Fe и Tarraco снабжена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны примерно схожие по цене  комплектации моделей – Hyundai Santa Fe 2,2 Prestige, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Seat Tarraco 2,0 TDI Xcellence. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, системой стабилизации и круиз-контролем. У Hyundai и Seat также есть камера заднего вида, а Tarraco получил еще и систему слежения за усталостью водителя. Discovery Sport и Santa Fe оснащены системой мониторинга «слепых» зон. Также у Land Rover – 7 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.
Все три вседорожника оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. У 2,2-литрового двигателя Hyundai Santa Fe самая высокая в тройке мощность – 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Однако на высоких оборотах этот двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,3 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.
Мотор Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 180 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент неплохой (430 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 201 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
У Seat Tarraco также 2,0-литровый турбодизель, но большей мощности, чем у Land Rover – 190 л. с. при 3500 об/мин. При 1750 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 400 Н∙м. То есть, тяги меньше, чем у соперников, хотя двигатель очень эластичный. Работает он тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и именно благодаря ей у Tarraco лучшая в тройке динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. При этом Seat еще и самый экономичный 6,4 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. В Украине также доступен 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновый турбомотор объемом 1,4 л (150 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, предусмотрена и система помощи на крутом спуске. У Land Rover есть система выбора режимов езды для разных типов бездорожья, да и клиренс у него побольше – 212 мм против 200 мм у Seat и 185 мм у Hyundai.
Hyundai Santa Fe – наиболее комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но и крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника довольно качественная шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри тихо.
Land Rover Discovery Sport компактнее соперников, а потому лучше маневрирует в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона в Discovery Sport очень хорошая.
По меркам семиместных вседорожников Seat Tarraco довольно-таки интересен в управлении. Его руль точный и информативный, а крены кузова довольно небольшие. Правда, подвеска жестковата, да и 19-дюймовые шины с невысоким профилем, а потому неровности ощущаются. У автомобиля отличное сцепление, а система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона неплохо выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.
Seat Tarraco 2,0 TDI Xcellence самый доступный в этой тройке – 981 500 гривен. При этом он самый экономичный. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S стоит 1 133 400 гривен и привлекает хорошими вседорожными качествами. Hyundai Santa Fe 2,2 Prestige дороже соперников 1 152 600 гривен, но и комплектация у него богатая.

Технические характеристики

Модель Hyundai Santa Fe Land Rover Discovery Sport Seat Tarraco
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1830 1841 1845
Длина/ширина/высота, мм 4770/1890/1680 4597/1894/1724 4735/1839/1658
Колесная база, мм 2780 2741 2790
Колея передняя/задняя, мм 1618/1621 1621/1630 1582/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм 185 212 200
Объем багажника мин/макс, л 130/2081 195/1698 230/1775
Диаметр разворота, м 10,9 11,6 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 2199 1999 1968
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 200 при 3800 180 при 4000 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 440 при 1750-2500 430 при 1500 400 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/62 Дт/65 Дт/60

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая 9-ст. автоматическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, HDC ABS, EBD, DSC, HDC ABS, EBD, ESP, HDC
Размер шин 235/60 R18 235/65 R17 235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,1 8
Максимальная скорость, км/ч 203 201 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 6,7 6,4
загородный цикл 5,4 5,2 5,1
смешанный цикл 6,1 5,8 5,6
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1152600 1133400 981500
Первое техобслуживание, км 10000
Периодичность техобслуживания, км 10000