Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon и Skoda Octavia Combi: сравнение универсалов С-класса
Универсалы выбирают практичные покупатели. Эти модели покупают, прежде всего, благодаря вместительному багажнику. Впрочем, модели С-класса и относительно недорогие, и вместительные. В Украине в этом сегменте представлены Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon и Skoda Octavia Combi. Именно их мы и решили сравнить.
Новый Ford Focus Wagon четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Спереди автомобиль немного напоминает хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло универсала увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.



Hyundai i30 Wagon третьей генерации стал серьезнее на вид. Изогнутые волнообразные поверхности уступили место граням. В универсала длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие светодиодные фары. Это черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.



Skoda Octavia Combi – старожил в этой тройке и в Европе вскоре стартуют продажи нового поколения модели. В его внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с четырьмя светодиодными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие квадратные фонари.



Octavia Combi и Focus Wagon несколько крупнее – оба достигают 4667 мм против 4585 мм у i30 Wagon. У Ford также самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Skoda она равна 2686 мм, а у Hyundai – 2650 мм. Корейский универсал легче, чем два других автомобиля: его масса – 1248 кг, Octavia весит 1272 кг, а Focus тяжелее – 1431 кг.
Внутреннюю отделку Ford разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.



В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 Wagon изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.



В салоне Skoda Octavia заметны черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность.



На втором ряду места для ног в трех универсалах примерно одинаково. А вот запас над головой в Hyundai несколько меньше, чем в в Skoda и Ford. Объем багажника также примерно одинаковый, хотя у чешского универсала он все же чуть больше – 610 л против 608 л у Focus и 602 л – у i30 Wagon. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1650 и 1502 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business, Hyundai i30 Wagon Premium и Skoda Octavia Combi 1,6 Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, круиз-контролем. У Ford и Hyundai есть также система доступа без ключа и камера заднего вида, а i30 Wagon также получил пакртроник. У Ford и Hyundai по 6 подушек безопасности тогда, как у Octavia – 4.
В сравнении участвуют бензиновые версии модели. Трехцилиндровый двигатель Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и быстро переключает передачи, что способствует неплохой динамике – 11,4 с до 100 км/ч и максимальным 193 км/ч. Универсал расходует 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Также Ford в Украине с 1,5-литровым 120-сильным атмосферным двигателем.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка Hyundai i30 Wagon самая мощная в тройке – 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Hyundai разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 192 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.
Skoda Octavia также оснащена атмосферным четырехцилиндровым мотором. При объеме в 1,6 л он развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Эта «четверка» более тяговита в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен при 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Правда, динамика у Octavia не самая лучшая: 12 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Универсал расходует 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Практичность и вместительность может сочетаться с отточенной управляемостью, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Hyundai i30 не столь интересен, как Ford, но демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других универсалов. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. В скоростных виражах нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях Hyundai неплохо маневрирует и демонстрирует самый маленький диаметр разворота – 10,6 м (у Ford – 11 м, у Skoda – 11,1 м). В салоне достаточно тихо благодаря неплохой шумоизоляции.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Proceed. Она энергоемкая и неплохо справляется с дорожными неровностями, но при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
Hyundai i30 Wagon Premium самый дешевый в тройке – 588 300 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Skoda Octavia Combi 1,6 Style стоит 600 тыс. гривен и обладает самым вместительным багажником. Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business самый дорогой в тройке – 637 тыс. гривен, а его сильные стороны – управляемость и экономичность.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Ford Focus Wagon |
Hyundai i30 Wagon |
Skoda Octavia Combi |
|||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1431 |
1248 |
1272 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4667/1820/1469 |
4585/1795/1465 |
4667/1814/1465 |
|||||||
Колесная база, мм |
2700 |
2650 |
2686 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1503/1523 |
1565/1573 |
1551/1520 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
150 |
154 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
608/1650 |
602/1650 |
610/1740 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
10,6 |
11,1 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
999 |
1591 |
1598 |
|||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонадудвом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
|||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
16/2 |
|||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
125 при 6000 |
130 при 6300 |
110 при 5000 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
170 при 1400-4500 |
155 при 4850 |
155 при 3800 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Аи-95/50 |
Аи-95/50 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
передний |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
6 |
4 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|||||||||
Размер шин |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
205/60 R16 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,4 |
11,5 |
12,0 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
192 |
190 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||
городской цикл |
7,5 |
9,5 |
9,0 |
|||||||
загородный цикл |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
|||||||
смешанный цикл |
6,0 |
6,8 |
6,4 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен |
637 000 |
588 300 |
600 000 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |