Opel Crossland X: в новом стиле

Opel Crossland X появился в 2017 году и пришел на смену мини-вэну Meriva. Сейчас это самая доступная вседорожная модель в линейке немецкой марки и теперь пришло время для ее модернизации.

Сейчас Opel внедряет новый фирменный стиль, а представили его на модели Mokka второго поколения. Теперь такое же «лицо» и у Opel Crossland X – вместо решетки радиатора предусмотрена черная вставка. Новые фары светодиодные и могут быть адаптивными. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборники в нем увеличены. Профиль весьма выразительный – с рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а новые фонари получили прозрачные колпаки. Также теперь доступна версия GS Line с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и ярко-красными вставками на кузове. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.

В салоне улучшены материалы отделки и предложены новые цветовые схемы. В варианте GS Line появились ярко-красные вставки и швы. Трехспицевое рулевое колесо со стреловидной ступицей знакомо по Opel Astra, а его обод обшит кожей уже в базовой версии. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Спидометр и тахометр разделены дисплеем бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя.

Большую часть широкой центральной панели занимает новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые кнопки слишком уж мелковаты и не сразу находятся на ощупь.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Новые передние мягче и комфортабельнее, чем ранее, и лучше удерживают спину. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам автомобилей этого класса. Правда, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам будет тесновато. Зато за доплату можно выбрать кресла с горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм).

В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет 410-520 л. Со сложенными же сиденьями (в соотношении 2:1:2) он возрастает до 1255 л.

Комплектация Opel Crossland X довольно богатая и уже начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation добавлены система доступа без ключа, спутниковая навигация, парктроник и камера заднего вида. Среди опций есть панорамная крыша, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, Wi-Fi, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и автоматического замедления.

Бензиновые 1,2-литровые двигатели остались без изменений: атмосферный вариант развивает 83 л. с., а турбированные – 110 либо 130 л. с. Самый мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь у него резвый характер и приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 230 Н∙м достигается при 1750 об/мин. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и развивает 198 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель становится громким. Зато он стал экономичнее – 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.

Новые турбодизели объемом 1,5 л развивают 110 и 120 л. с. Он работает тише, чем бензиновый мотор, а еще более тяговит. У 120-сильной версии в распоряжении 300 Н∙м крутящего момента. Двигатель, кстати, очень нетипичный: по меркам дизелей он очень быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость – 183 км/ч. В городе такой Opel Crossland X расходует 4,4 л/100 км, а на трассе – 3,7 л/100 км.

Opel Crossland X предложен только в переднеприводном исполнении, но есть система контроля сцепления IntelliGrip с режимами для разных типов дорожного покрытия. Большинство модификаций оснащены механической трансмиссией, а «автомат» предложили самым мощным бензиновому и дизельному вариантам.

Opel Crossland X настроен на комфортную езду. Руль автомобиля очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него немного. Автомобиль получил новые пружины и амортизаторы. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, при этом крены кузова в поворотах относительно небольшие. Зато шумоизоляция салона довольно неплохая и на больших скоростях внутри тихо.

Opel Crossland X уже поступил в продажу в Европе. Там автомобиль стоит от 19 тыс. евро.


Технические характеристики Opel Crossland X

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1366 1361
Длина/ширина/высота, мм 4217/1765/1605
Колесная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 410/1255
Диаметр разворота, м 10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1199 1499
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 5500 120 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 230 при 1750 300 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи­95/45 Дт/45

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 195/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,2 11,5
Максимальная скорость, км/ч 198 183
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,9 4,4
загородный цикл 4,5 3,7
смешанный цикл 5,0 3,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро 19 000 – 31 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000