Ford Fiesta, Opel Corsa и Toyota Yaris: популярные хетчбэки В-класса

Модели В-класса уже не одно десятилетие попадают в списки лидеров продаж на европейском рынке. Они доступные, компактные, экономичные и маневренные в городских условиях. В Украине эти автомобили также пользуются спросом и, несмотря на карантин, на рынке появляются новые модели вроде Yaris четвертого поколения и Corsa шестой генерации. Мы решили сравнить их с хорошо знакомым Fiesta.

Решетка радиатора Fоrd Fiesta напоминает улыбкуУ Fоrd предусмотрен небольшой пластиковый обвесУ Fiesta довольно крупные фонари

Впрочем, и пережил смену поколений всего несколько лет назад. Хетчбэк сохранил знакомый стремительный силуэт с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией.  У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Версия Active отличается еще и скромным пластиковым обвесом в нижней части кузова и рейлингами для багажника на крыше. Заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а ниже находятся продолговатые фонари. 

Фары Opеl Corsa – полностью светодиодныеOpеl легче соперников – 1233 кгПятая дверь Corsa выполнена рельефной

Новый радикально изменился внешне. Его капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары получили светодиодную оптику. Боковины и пятая дверь стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.

Полукруглая решетка радиатора Tоyota Yaris сочетается с изогнутыми фарамиTоyota  компактнее соперников, но у нее самая большая колесная базаФонари Yaris соединены черной лакированной накладкой

Новая стала выразительнее на вид. Дизайн получился более атлетичным – с мускулистыми расширенными крыльями и короткими свесами кузова. На смену граням пришли более плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Бампер дополнен полукруглым воздухозаборником. Оконная линия стала изогнутой, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Оригинально смотрятся высоко посаженные С-образные фонари, соединенные лакированной черной накладкой.

Современные модели В-класса довольно-таки крупные. Ford достигает 4068 мм в длину, Opel – 4060 мм, а Toyota – 3940 мм. При этом у самого компактного Yaris самая большая колесная база – 2550 мм против 2538 мм у Corsa и 2493 мм – у Fiesta. Немецкий автомобиль весит 1233 кг, японский – 1255 кг а американский – 1284 кг.

Отделку салона Fоrd разбавляют яркие вставкиНа втором ряду Fоrd довольно просторноОбъем багажника Fiesta – 309 л

Отделка салона Ford Fiesta щедро разбавлена оранжевыми вставками и черными лакированными деталями. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь относительно немного клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и лобовое стекло. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.

Показания приборов Opеl выведены на дисплейВ Opеl сзади больше всего места для ногУ Corsa в распоряжении – 311 л

В отделке салона Opel Corsa сочетаются ткань и искусственная кожа, разбавляют их лакированные вставки. Рулевое колесо также обшито кожей. Обращает на себя внимание нестандартный изогнутый селектор автоматической трансмиссии. В отличие от соперников, у Corsa цифровая панель приборов – пока это редкость в В-классе. Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находятся небольшая ниша с USB-портом и беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому немного страдает обзор. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Цифровая панель приборов Tоyota состоит из трех отдельных экрановНа втором ряду Tоyota – самое щедрое пространство для ногБагажник Yaris самый небольшой – 264 л

Салон Toyota Yaris также деорирован тканью и искусственной кожей. Материалы отделки существенно улучшены и очень неплохие, как для В-класса. Внутри стало больше серебристых и черных лакированных вставок. Передняя панель стала компактнее и более рельефной. Оригинально выполнена цифровая комбинация приборов: два круглых дисплея помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь существенно уменьшено и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и откидной подлокотник. Посадка довольно низкая, хотя обзорность от этого не пострадала.

На втором ряду пространство для ног в Toyota несколько больше, чем у соперников. А вот над головой просторнее всего в Ford. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Corsa обладает более вместительным багажником – 311 л против 309 л – у Fiesta и всего 264 л у Yaris. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1118, 1093 и 925 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active, Opel Corsa 1,2 GS Line и Toyota Yaris 1,5 Hybrid Style. Все они получили центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль и система стабилизации. У Corsa и Yaris также есть парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя. Ford и Opel укомплектованы системой контроля полосы движения, а в немецком автомобиле также есть технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Yaris получил 8 подушек безопасности, а его соперники – по 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми двигателями. Fiesta получила 1,0-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Расход топлива у него чуть больше, чем у соперников – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.

Турбомотор Opel объемом 1,2 л самый мощный в тройке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Под стать ему и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий плавные переключения. Динамика лучше, чем у соперников: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. В Украине также доступны 75-сильный атмосферный и 100-сильный турбированный варианты этого двигателя.

Toyota Yaris оснащена гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 92 л. с. и 80-сильного электромотора. Работая вместе, они развивают 116 л. с. и обеспечивают приличные 261 Н∙м крутящего момента. К тому же, больше тяги стало на малых оборотах, поэтому бензиновый мотор не нужно раскручивать. Гибридная установка работает тихо и Yaris часто переходит на электротягу. Вариатор настроили хорошо и он держит малые обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Неудивительно, что японский хетчбэк самый экономичный – 2,7 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на шоссе.

Ford Fiesta привлекает отличной управляемостью, его однозначно создавали для активных водителей. Рулевое управление хетчбэка оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги Electronic Torque Vectoring Control. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска в версии Active довольно мягкая и длинноходая. Хорошая и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.

Новый Opel Corsa стал интереснее в управлении. Его центр тяжести понизили, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах благодаря пониженному центру тяжести. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, хотя езда все равно остается довольно комфортабельной. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало Corsa гораздо тише.

Toyota Yaris ставит на первое место комфорт, но ходовую модели нового поколения основательно переработали, что улучшило  управляемость. Дорожные неровности мало ощутимы. При этом новая передняя и задняя подвеска, а также расширенная колея и пониженный центр тяжести улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. У него лучшее сцепление с дорогой, менее выражена недостаточная поворачиваемость и существенно уменьшены крены кузова. Автомобиль отлично маневрирует в городе, а диаметр его разворота – всего 9,6 м (у Ford – 10 м, а у Opel – 10,8 м). На больших скоростях в салоне стал меньше слышен шум ветра.

Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active привлекает самой низкой ценой – 598 170 гривен. Opel Corsa 1,2 GS Line стоит 667 500 гривен и привлекает динамикой и богатой комплектацией. Toyota Yaris 1,5 Hybrid Style несколько дороже – 683 870 гривен, но зато хетчбэк самый экономичный.


Технические характеристики

МодельFord FiestaOpel CorsaToyota Yaris
Тип кузовахэтчбек
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг128412331255
Длина/ширина/высота, мм4068/1735/14984060/1745/14333940/1745/1470
Колесная база, мм249325382560
Колея передняя/задняя, мм1503/15231500/15001480/1475
Клиренс (дорожный просвет), мм150130135
Объем багажника мин/макс, л303/1093309/1118264/925
Диаметр разворота, м10,010,89,6

Двигатель

Рабочий объем, см399811991490
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с турбонаддувомБензиновый гибрид
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин100 при 6500130 при 550092 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин170 при 1500­4000230 при 1750120 при 3600
Тип вспомогательного двигателянетнетэлектрический
Макс. мощность, л. с.­­80
Макс. крутящий момент, Н•м­­141
Суммарная мощность, л. с.116
Суммарный крутящий момент, Н•м­­261
Топливо/емкость бака, лАи­95/42Аи­95/40Аи­95/35

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями8­ст. автоматическаявариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин205/45 R175195/55 R16185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с12,88,79,7
Максимальная скорость, км/ч177208175
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,85,52,7
загородный цикл5,14,23,5
смешанный цикл6,14,73,1
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен598 170667 500683 870
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000