MG 3: британский хетчбэк китайского разлива

Узкая V-образная решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами
Узкая V-образная решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами
Узкая V-образная решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами
Хетчбэк достигает 4018 мм в длину при колесной базе в 2520 мм
Хетчбэк достигает 4018 мм в длину при колесной базе в 2520 мм
Фонари размещены в стойках крыши
Фонари размещены в стойках крыши
Кнопки на центральной панели слишком мелкие
Кнопки на центральной панели слишком мелкие
На втором ряду очень просторно, по меркам В-класса
На втором ряду очень просторно, по меркам В-класса
Объем багажника равен 285 л
Объем багажника равен 285 л

Британская марка прославилась благодаря своим спортивным моделям. Она была основана в далеком 1924 году и просуществовала свыше восьми десятилетий. Однако в 2005 году в составе Rover Group компания стала банкротом. Впрочем, история MG на этом не заканчивается, ведь спасти марку помог китайский концерн SAIC. Под его крылом она обрела новую жизнь и теперь постепенно становится на ноги. В ее линейке уже есть хетчбэк MG 6, седаны MG 350 и MG 550, а теперь к ним присоединился новый MG 3.
MG 3 – небольшой пятидверный хетчбэк В-класса, достигающий 4018 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. Его ширина равна 1729 мм, а высота – 1507 мм. Автомобиль построен на полностью новой для MG платформе. По меркам своего сегмента он не такой уж и легкий, ведь масса базовой версии достигает 1155 кг.
Дизайн хетчбэка получился довольно-таки оригинальным. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Профиль подчеркнут высокой оконной линией и большим углом наклона толстых задних стоек крыши. Узкая V-образная решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами. В переднем бампере размещен огромный воздухозаборник, а по бокам от него – изогнутые светодиодные лампы дневного света. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Слегка выпуклые и задние крылья. Фонари MG 3 размещены в стойках крыши, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Из диффузора в заднем бампере выглядывает хромированный наконечник выхлопной трубы.
В MG предусмотрели самые различные возможности для персонализации автомобиля. Поэтому доступны двухцветная окраска, различные наклейки на крышу и капот, отдельные цветовые схемы для зеркал заднего вида и вентиляционных дефлекторов в салоне. Стандартные колесные диски 15-дюймовые, а за доплату доступны легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов.
Материалы внутренней отделки не самые лучшие в классе. Пластик на передней панели достаточно жесткий, зато долговечный. Ткань на сиденьях украшена причудливыми узорами во всех версиях, кроме базовой. А трехспицевое рулевое колесо с широкой ступицей обшито кожей с ярко-красными контрастными швами. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены приятной белой подсветкой, а их крупные шкалы облегчают считывание показаний. Между ними установлен дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель слегка наклонена. Блоки переключателей аудиосистемы и климатической установки четко отделены друг от друга. Но большинство кнопок слишком уж мелкие, что очень затрудняет пользование ими на ощупь. К тому же, расположение некоторых из них очень уж непривычное. Например, клавиша аварийной световой сигнализации почему-то установлена на трансмиссионном тоннеле возле рычага стояночного тормоза. В салоне много отделений для мелкой поклажи. Помимо вместительного перчаточного ящика, это два отсека в центральной консоли, карманы в дверях и спинках передних кресел. А вот подстаканники весьма узкие, поэтому не всякий стакан в них поместится.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато уже в базовой версии у водительского сиденья изменяется высота. Кресла первого ряда несколько упругие, зато их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобилей подобного класса. Места над головой, например, вполне достаточно для пассажиров ростом 180 см. Конечно, учитывая ширину салона, сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 285 л в обычном состоянии и 1262 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Правда, погрузочная высота достаточно большая, а проем пятой двери узковат.
Базовая комплектация MG 3 довольно богатая: предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем, связь Bluetooth. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Style добавлены датчики освещения и дождя, парктроник и круиз-контроль. Список опций включает комбинированную отделку салона тканью и кожей.
На первых порах единственным доступным двигателем будет 1,5-литровая бензиновая «четверка», развивающая 106 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и его необходимо постоянно раскручивать. Оно и неудивительно, ведь пиковые 137 Н?м крутящего момента в распоряжении только с 4750 об/мин. Поэтому на «низах» тяги не очень много. А на высоких оборотах двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 174 км/ч. Расход топлива при этом весьма умеренный – 5,8 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейка моторов будет расширена. Уже готовится версия с турбонаддувом мощностью 165 л. с., а со временем будет представлена и модификация с 1,9-литровым 105-сильным турбодизелем.
Передачи в 5-ступенчатой «механике» переключаются точно, а вот ход рычага мог бы быть и короче. В ближайшее время должен появиться и вариант с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Хетчбэк получился интересным в управлении. Его рулевое управление оснащено гидравлическим (а не модным сейчас электрическим) усилителем, а потому точное и информативное. Хотя на малых скоростях руль несколько тяжеловат. Сцепление с дорогой очень хорошее и помогает этому довольно широкая (195/55 R16) резина. MG 3 мало кренится в поворотах, хотя такого результата добились благодаря довольно жесткой подвеске. Поэтому на дорогах плохого качества выбоины ощутимы. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне становится весьма шумно – ветер и шины отчетливо слышны.
MG 3 собирают как в Великобритании, так и в Китае. Хетчбэк уже поступил в продажу в Европе, и цена его демократичная. Базовая версия стоит 10 тыс. евро, а вариант Style – от 12 тыс. евро. А недавно линейку расширил еще и вариант повышенной проходимости MG 3 Cross. Он, кстати, появится в Украине раньше, чем обычная версия.