Audi S3 Sportback, Ford Focus RS и Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC: ракеты С-класса

Стреловидные фары Audi S3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi S3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi S3 Sportback дополнены светодиодами
Широкая «пасть» решетки радиатора Ford Focus RS сочетается с немаленькими отверстиями в бампере
Широкая «пасть» решетки радиатора Ford Focus RS сочетается с немаленькими отверстиями в бампере
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A45 AMG – большая трехлучевая звезда
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A45 AMG – большая трехлучевая звезда

С-класс планировался, как бюджетный сегмент. Первые его представители были компактными, доступными и экономичными. Но очень быстро начали развиваться горячие хетчбэки. Они сочетают динамику и управляемость спорткупе с практичностью пятидверной модели. На нашем рынке таких автомобилей немного. Но все же можно найти представителей когорты заряженных хетчбэков – S3 Sportback, Focus RS и -Benz A45 AMG 4MATIC. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве
   
Все Audi A3 недавно претерпели обновление, затронуло оно и Audi S3 Sportback. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Audi, а пятидверная версия Sportback своим силуэтом напоминает универсал. Продолговатые биксеноновые фары дополнены выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Знакомо выглядит трапециевидная решетка радиатора. От стандартной модели Audi S3 Sportback легко отличить по аэродинамическому обвесу и увеличенным воздухозаборникам в бампере. Пятая дверь сверху прикрыта заостренным спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые трапециевидные фонари.
   
Новый Ford Focus RS выглядит ярко, хотя изменения носят функциональный характер. Хетчбэк сохраняет характерный дизайн с аркообразной формой крыши, слегка приподнятой задней частью и короткими свесами кузова. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с немаленькими вентиляционными отверстиями в бампере, поставляющими воздух к радиатору и тормозам. Узкие фары – адаптивные биксеноновые, а ходовые огни – светодиодные. В отличие от соперников, колеса у Focus RS диаметром 19 дюймов, а не 18-дюймовые. Да и спойлер у хетчбэка самый крупный и выразительный. Из заднего бампера выглядывают два огромных сопла вылопной системы.
   
Mercedes-Benz A-Class последнего поколения преобразился и обзавелся заряженным вариантом A45 AMG 4MATIC. У него выраженный двухобъемный профиль, мускулистые профилированные боковины, элегантная ниспадающая линия крыши, короткие свесы кузова. Вместе с тем, специалисты AMG добавили несколько выразительных деталей. В частности, установлена новая широкая радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой по центру. Крупные фары украшены изогнутыми светодиодами. Установлен новый изогнутый передний бампер. На боковинах появились аэродинамические накладки. Спойлер на крыше небольшой, а из заднего бампера выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
Ford Focus RS немного крупнее своих соперников – достигает 4390 мм в длину против 4343 мм у Audi S3 Sportback и 4359 мм у A Mercedes-Benz A45 AMG. Зато у Mercedes-Benz наибольшая колесная база – 2700 мм тогда, как у Ford 2648 мм, а у Audi – 2630 мм. S3 Sportback легче конкурентов: он весит 1545 кг, A45 AMG 4MATIC – 1555 кг, а Focus RS – 1599 кг.
   
Внутри S3 Sportback преобладает лаконичный стиль. В отделке использована алькантара. Вентиляционные дефлекторы напоминают по дизайну турбины. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллиский дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 5,8-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля с ярко-красной подсветкой тесно сгруппированы, но их немного, а потому привыкнуть к ним несложно. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Спортивные передние кресла немного упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Отсутствие «ручника» (стояночный тормоз – электромеханический) освободило место для сдвижного подлокотника с боксом. Обзорность в Audi самая лучшая.
   
Во внутренней отделке Focus RS ткань сочетается с кожей. а разбавляют их контрастные голубые швы. Внутри присутствуют многочисленные серебристые детали, имитирующие полированный алюминий, а также черные лакированные вставки. На педалях установлены металлические накладки. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а их подсветка нежно-синяя. Между спидометром и тахометром находятся цветной экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана датчиками давления наддува, температуры и давления масла. Под ними находится 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и понятные в пользовании. Передние сиденья Recaro обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Обогреваются не только кресла, но и руль. Центральный подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи с USB-портом. Приподнятая задняя часть ограничивает обзор назад.
   
Салон A45 AMG 4MATIC также декорирован алькантарой. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают реактивные двигатели. На педалях и порогах установлены металлические накладки. Трехспицевый руль плоский снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. На центральной панели сверху размещен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика на трансмиссионном тоннеле. Интересно, что список функций пополнил хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, но их слишком много и некоторые из них очень мелкие. Спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом самые мягкие и комфортабельные в тройке. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног в Audi; Ford не слишком ему уступает, а вот в Mercedes-Benz оно гораздо меньше. В Focus RS больше места над головой, чем  S3 Sportback и, особенно, чем у A45 AMG 4MATIC. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника у Mercedes-Benz больше, чем у соперников: он равен 341 л, у Audi – 340 л, а у Ford – 260 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1180 и 1148 л, соответственно.
   
Audi S3 Sportback, Ford Focus RS и Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC продаются в фиксированных комплектациях. Все они оснащены системой доступа без ключа,  электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Audi также получил парктроник, а Ford – камеру заднего вида и круиз-контроль. Зато у Mercedes-Benz есть системы автоматического торможения и определения усталости водителя. У немецких хетчбэков – по 7 подушек безопасности, а у Focus RS – 6.
   
Все три автомобиля получили четырехцилиндровые  бензиновые турбомоторы  с непосредственным впрыском топлива. Двигатель Audi S3 Sportback объемом 2,0 л развивает 310 л. с. при 5500 об/мин. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 400 Н•м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5400 об/мин. При этом мотор очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6600 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. С 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с  двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Благодаря технологии глушения мотора при остановках Audi самый экономичный из трех хетчбэков – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
   
Ford Focus RS оснащен 2,3-литровой «четверкой» от купе Ford Mustang. Ее мощность – 350 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 440 Н•м достигается при 2000 об/мин, а кратковременно при активации функции Overboost доступны и 470 Н?м. Этот мотор эластичен и очень тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов. Для совершения обгона на трассе не нужно понижать передачу. При этом двигатель может раскручиваться до высоких 6800 об/мин, не усмиряя свой пыл. Ford доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она очень точная, но не позволяет добиться динамики на уровне «роботов». Результат – 4,7 с до 100 км/ч. Зато Focus RS может развить 266 км/ч. В городе он расходует 10,0 л/100 км, а на шоссе – 6,3 л/100 км.
   
Мотор Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC самый мощный – 360 л. с. при 6000 об/мин. Такого результата добились благодаря двойному турбонаддуву. Первый турбокомпрессор меньшего диаметра подключается на низких оборотах и помогает побороть турбояму. Затем к нему присоединяется вторая турбина, что обеспечивает немалый крутящий момент в 450 Н•м при 2250 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Динамика Mercedes-Benz такая же, как у менее мощного Audi – 4,6 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук «четверки» на высоких оборотах громкий, но насыщенный и приятный для уха. Расход топлива составляет 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – на трассе.  
   
Audi более спокойный и покладистый, чем соперники. Его Рулевое управление точное и наполненное тяжестью, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Полный привод – залог хорошего сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге. А с недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология XDS+, имитирующая передний и задний дифференциалы повышенного трения. Конечно, подвеска упругая, но она не намного жестче, чем у стандартного Audi A3. На скоростях 120-130 км/ч в салоне тихо.
   
Ford – полная противоположность Audi, он более экстремальный. Полный привод у него постоянный, а не подключаемый, как у соперников. Это гарантирует хорошее сцепление с дорогой. В режиме Drift до 70% тяги может передаваться на заднюю ось, чтобы водитель мог добиться управляемого заноса. Руль очень острый и хетчбэк сразу реагирует на малейшее его движение. Он мало кренится в поворотах, но его подвеска очень жесткая, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport. Зато крены кузова минимальны. Шумоизоляция в Focus RS несколько хуже, чем у соперников.
   
Mercedes-Benz довольно интересен в управлении. Рулевое управление сделали острее и более информативным, а на больших скоростях оно приятно наполняется тяжестью. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Но тяжелый «нос» - причина выраженной недостаточной поворачиваемости. A45 AMG 4MATIC по комфорту не сильно отличается от стандартного A-Class. Серьезно ощутимы лишь глубокие выбоины. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. А еще у хетчбэка лучшая в тройке щумоизоляция салона.
   
Audi S3 Sportback ощутимо доступнее соперников – 1 304 000 гривен. Он также самый экономичный.  Цена Ford Focus RS 1 390 000 гривен, он привлекает богатой комплектацией. Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC самый дорогой – 1 435 000 гривен, а его преимущество – мягкая подвеска.