Chevrolet Captiva, Fiat Freemont и Kia Sorento: вседорожники для большого семействаи не указан

Широкая «пасть» решетки радиатора Chevrolet Captiva разделена горизонтальной балкой
Широкая «пасть» решетки радиатора Chevrolet Captiva разделена горизонтальной балкой
Широкая «пасть» решетки радиатора Chevrolet Captiva разделена горизонтальной балкой
Крупные фары Fiat Freemont дополнены светодиодными ходовыми огнями
Крупные фары Fiat Freemont дополнены светодиодными ходовыми огнями
Трапециевидная радиаторная решетка Kia Sorento декорирована хромом
Трапециевидная радиаторная решетка Kia Sorento декорирована хромом

Если еще лет десять-пятнадцать назад вседорожники выбирали преимущественно для движения по бездорожью, то теперь на первое место выходят соображения практичности. Подобные автомобили просторные внутри (многие из них вмещают до семи человек) и обладают вместительным багажником. Поэтому полный привод делают подключаемым, ведь в подобном случае он нужен разве что на скользкой дороге, а дорожный просвет необходим для преодоления бордюров в городе. Автопроизводители очень быстро подстроились под такие требования и многие вседорожники преобразились. Плоды подобной трансформации - Captiva, Freemont и Sorento – выбраны для сегодняшнего сравнительного тест-драйва.
   
Chevrolet Captiva – настоящий старожил, ведь его представили еще в 2006 году и он несколько раз проходил обновление. Его передняя часть выглядит весьма выразительно: широкая «пасть» решетки радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet, под стать ей и прямоугольные фары. Профиль вседорожника – более сдержанный, с обилием плавных поверхностей и скругленной оконной линией. На крыше размещен небольшой спойлер. «Корма» подчеркнута фонарями с прозрачными колпаками и серебристой накладкой на бампере.
   
Fiat Freemont – европейский близнец Dodge Journey. У него рубленый дизайн с малыми углами наклона лобового стекла и задних стоек крыши. Крупные прямоугольные фонари сочетаются с широкой решеткой радиатора, украшенной хромированным молдингом. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Расширенные колесные арки подчеркивают мускулистые пропорции. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие фонари. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками.
   
Уже дебютировало третье поколение Kia Sorento, но и второе пока остается в продаже. Автомобиль привлекает своей солидностью. Во внешнем виде преобладают строгие углы. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка декорирована хромом, а фары немного раскосые. Передний бампер выглядит довольно массивно. Силуэт Sorento легко узнается благодаря высокой оконной линии, толстым задним стойкам крыши и треугольным, будто срезанным окошкам. Боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его накрывает спойлер. В больших изогнутых фонарях размещены светодиодные лампы.
   
Самый большой в этой тройке Fiat – 4888 мм. Kia достигает 4685 мм, а Chevrolet – 4673 мм. У Freemont  самая большая и колесная база – 2890 мм против 2707 мм у Captiva и 2700 мм у Sorento. Но вместе с тем наиболее тяжелым является Chevrolet – 1953 кг, тогда как Fiat весит 1949 кг, а Sorento – всего 1789 кг.
   
Стиль салона Captiva довольно лаконичен, хотя здесь присутствуют ярко-серебристые накладки «под алюминий» и даже накладки, имитирующие карбон. Четырехспицевое рулевое колесо большого диаметра обшито кожей. Показания оптитронных приборов хорошо считываются. Центральная панель в данной версии увенчана 7,0-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, а под ним разместили дисплей, на который выведены показания бортового компьютера и компаса. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья мягкие и широкие, но им не хватает боковой поддержки. Впрочем, они оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. А вот центральный подлокотник не слишком удобный – мешает при переключении передач.
   
Внутри Freemont господствует сдержанный дизайн. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Трехспицевое рулевое колесо относительно небольшое. Циферблаты спидометра и тахометра с ярко-красной подсветкой помещены в отдельные желоба и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель декорирована черным лакированным пластиком, а сверху на ней размещен 4,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы UConnect. Переключатели аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда очень широкие и комфортабельные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Посадка за рулем высокая, но рычаг трансмиссии расположен слишком далеко и к нему приходится тянуться. Поскольку стойки крыши не слишком толстые, то обзорность в Fiat неплохая.
   
Спортивное рулевое колесо и «трехцилиндровая» комбинация приборов с циферблатами в отдельных колодцах добавляют эмоциональности в салон Sorento. Под стать им – и ярко-красная подсветка. Материалы отделки у вседорожника немного качественнее, чем у соперников. Центральная панель Kia весьма компактная, а вот кнопки на ней крупные, что существенно облегчает их использование. За доплату доступен цветной дисплей мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля декорированы хромом. Сиденья весьма комфортабельные, а диапазон регулировок их и рулевой колонки (по высоте и вылету) достаточно широкий. Они также оснащены функцией подогрева. На центральной консоли размещен удобный подлокотник с вместительным боксом.
   
Все три автомобиля радуют вместительностью. У Fiat места для ног на втором ряду немного побольше, чем у Kia c Chevrolet. Во всех автомобилях изменяется угол наклона спинок задних сидений,  а во Freemont предусмотрена еще и горизонтальная их регулировка (они сдвигаются назад на 120 мм). В Captiva задние кресла обогреваются. На третьем ряду всех трех вседорожников лучше всего почувствуют себя дети, так как места там не так уж и много. Кроме того, в этом случае придется пожертвовать багажником. Его объем в семиместной конфигурации – 97 л у Chevrolet, 111 л – у Kia и 145 л – у Fiat, а в пятиместной – 477, 531 и 540 л, соответственно. Со сложенными задними сиденьями у Captiva в распоряжении 1577 л, у Sorento – 1525 л, а во Freemont – 1461 л. Следует отметить, что в Chevrolet можно отдельно поднять заднее стекло.
   
Для сравнения выбраны равноценные версии моделей – Chevrolet Captiva 2,2 LT, Fiat Freemont 2,0 и Kia Sorento 2,2 mid. Каждая из моделей укомплектована 6 подушками безопасности, системой стабилизации, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, связью Bluetooth, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, CD-плеером, парктроником. У Fiat и Chevrolet также установлены круиз-контроль и датчик света, а Captiva также получил датчик дождя и камеру заднего вида.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Chevrolet получил 2,2-литровый мотор мощностью 184 л. с. Он довольно тяговит, а приличный крутящий момент в 400 Н·м в распоряжении уже с 2000 об/мин. Это как нельзя кстати, если автомобиль основательно загружен или буксирует прицеп. За 9,7 с Captiva разгоняется до 100 км/ч и может развить 200 км/ч. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия неплохо себя проявляет. Большую часть времени турбодизель работает весьма тихо и плавно, хотя на высоким оборотах становится довольно громким. Правда, у него самый высокий в тройке «аппетит» - 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Также у нас можно выбрать вседорожник с бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (167 л.с .) и 3,0 л (258 л. с.).
   
Под капотом Fiat – 2,0-литровый двигатель мощностью 170 л. с. Его 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Это меньше, чем у соперников, но тяги более чем достаточно. Неплохо настроена и 6-ступенчатая «механика»: по трассе можно передвигаться со скоростью 110 км/ч при 2000 об/мин. Однако турбодизель довольно шумный, особенно на холостых оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 195 км/ч. В городе вседорожник расходует 8,3 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км. В Украине предлагают Freemont  и с 2,4-литровой 170-сильной бензиновой «четверкой».
   
Турбодизель Kia самый мощный: при рабочем объеме в 2,2 л он развивает 197 л. с. На малых оборотах тяги более чем достаточно: максимальный крутящий момент в 430 Н•м достигается при 1800 об/мин, что больше, чем у конкурентов. Вседорожник легко преодолевает подъемы и совершает обгоны, а его 6-ступенчатая «механика» работает точно. Sorento достигает 100 км/ч за 9,7 с и способен развить 190 км/ч. Мотор не очень шумный и дает о себе знать только при резком разгоне. При этом он самый экономичный: 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе. Также для автомобиля предложен 2,4-литровый 176-сильный бензиновый двигатель.
   
Freemont более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда поглощает выбоины. При этом вседорожник мало кренится в виражах, ведь он относительно невысокий. Он демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, зато сцепление с дорогой на мокром асфальте у него неплохое. Рулевое управление очень легкое, но не самое информативное. Курсовая устойчивость очень хорошая благодаря большой колесной базе. О выдающейся проходимости с клиренсом в 182 мм говорить не приходится. Да и шумоизоляция могла бы быть и лучше: при 120 км/ч ветер и шины очень даже слышны.
   
Captiva – своего рода компромиссный вариант. Он не настолько мягкий, как Freemont, но вместе с тем и не столь маневренный, как Sorento. На больших скоростях в салоне тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Рулевое колесо можно вращать несколькими пальцами руки. Недостаточная поворачиваемость проявляется разве что при вхождении в поворот на слишком большой скорости. Как и Kia, Chevrolet оснащен технологией помощи при спуске (hill descent control), но дорожный просвет составляет всего 171 мм. Так что этот автомобиль лучше проявляет себя на асфальтовых дорогах. Для остановки со скорости 100 км/ч необходимо расстояние в 41,8 м.
   
Sorento более интересен в управлении, чем два других вседорожника, хотя и он ставит комфорт во главу угла. Руль очень легкий, хотя следует отметить, что он весьма информативен. Сцепление с дорогой хорошее даже с отключенной заднею осью (полный привод – подключаемый). Подвеска в меру мягкая, но и крены в поворотах у Kia под контролем. Также следует отметить, что у него самый маленький диаметр разворота – 10,9 м  против 11,7 м у Fiat и 11,9 м – у Chevrolet. На бездорожье пригодится и технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость на крутых спусках. Но дорожный просвет большим не назовешь – 184 мм. Педаль тормоза – длинноходая, а тормозной путь со 100 км/ч составляет 42,8 м.
   
Chevrolet Captiva 2,2 LT – самый доступный в этой тройке, его цена – 638 400. Еще одно его преимущество – богатое оснащение. Kia Sorento 2,2 mid немного дороже (651 000 гривен), он привлекает малым расходом топлива. Fiat Freemont 2,0 стоит 679 000 гривен, его сильные стороны – просторный салон и вместительный багажник.