ЗАЗ сокращает модельный ряд из-за введения Евро-5

С 1 января 2016 года, согласно подписанному соглашению с ЕС, в Украине начинает действовать новый экологический стандарт Евро-5.  Это автоматически запрещает ввоз автомобилей, не соответствующих норме, на территорию страны.

В связи с новым стандартом пересмотреть свои модельные ряды вынуждены многие отечественные автопроизводители.

Так, Запорожский автомобильный завод уже сообщил о прекращении выпуска автомобилей с 1,4-литровыми двигателями, поскольку модернизация такого мотора является не рентабельной. Двигатели оснащаются исключительно автоматической коробкой передач, поставляемой корпорацией General Motors, которая, в свою очередь, заявила о прекращении производства данных КПП.

Таким образом, модельный ряд ЗАЗ 2016 года будет состоять из Sens с 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л. с., производства завода МеМЗ; Lanos с 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с., производства GM; Vida, которая может быть оснащена на выбор двумя агрегатами: 1,5-литровым (86 л. с. от GM) или таким же по объему мотором производства Chery (мощность 109 л. с.); Forza с 109-сильным двигателем от Chery (1,5 литра). Все эти автомобили будут агрегироваться исключительно 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В корпорации УкрАВТО, которой принадлежит ЗАЗ, сообщили, что оставшиеся в линейке моторы объемом 1,3 и 1,5 литра будут подвергнуты модернизации. В частности, 1,3-литровые двигатели от МеМЗ будут оснащен электронным дросселем, системой контроля впрыска, получат гидрокомпенсаторы в системе ГРМ и измененную схему вентиляции картера. Кроме этого, для них, как и для 1,5-литрового GM, разработано новое программное обеспечение и новые каталитические нейтрализаторы, в которых увеличено содержание благородных металлов.

Моторы производства Chery получат электронную дроссельную заслонку и контроллер системы впрыска.

Напомним, что с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года в Украине действует экологический стандарт Евро-4, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году. Сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам, основным показателем которого является уровень выброса в атмосферу вредных веществ – углекислого газа, оксидов азота и углеводородов, и др.

Евро-5 – это стандарт, являющийся обязательным для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. Поскольку реальное действие экологического стандарта Евро-5 в странах Евросоюза и США установилось в 2009 году, соответственно, автопроизводители начали выпуск автомобилей, соответствующих новым правилам, после сентября 2009 года. Для автомобилей, которые не соответствуют классу Евро-5, будет необходимо обязательное переоборудование двигателя.