Volvo XC90 Sport: спортивная универсальность

Комплектация Sport внешне незначительно отличается от обычного Volvo XC90
Комплектация Sport внешне незначительно отличается от обычного Volvo XC90
Комплектация Sport внешне незначительно отличается от обычного Volvo XC90
Силует  солидный и сдержаный, в лучших традициях компании
Силует солидный и сдержаный, в лучших традициях компании
Выхлопная труба сдвоенная
Выхлопная труба сдвоенная
Центральную часть можно превратить в детское кресло
Центральную часть можно превратить в детское кресло
Передние сиденья с усиленной боковой поддержкой
Передние сиденья с усиленной боковой поддержкой
Передняя панель достаточно консервативна
Передняя панель достаточно консервативна
Крышка багажника состоит из двух частей
Крышка багажника состоит из двух частей
Технические характеристики
Технические характеристики

Сегодня на наш редакционный тест попал Vovlo XC90 Sport – универсальный полноприводный автомобиль, сочетающий отменную безопасность и спортивный характер. Чем же он может соблазнить потенциального покупателя? Давайте попробуем разобраться.

Техническая часть

В моторном отсеке расположен 8-цилиндровый бензиновый V-образный двигатель объемом 4,4 л. Он развивает мощность 315 л. с. при 5850 об/мин и крутящий момент 440 Н·м при 3900 об/мин. Двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения CVVT. В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.

Передняя подвеска представляет собой независимый пружинный вариант в исполнении МcPherson, задняя – многорычажная. В задней части вместо обычных амортизаторов установлены активные. Их постоянная подкачка помогает сохранить дорожный просвет одинаковым, вне зависимости от загрузки автомобиля. Комплектация Sport отличается от своих аналогов более жесткими амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и модифицированным рулевым управлением.

В обычном состоянии 95% крутящего момента передается на переднюю ось, так что в большинстве случаев машина ведет себя как переднеприводная, а в случае пробуксовки задних колес на них может передаваться до 65% момента. Осуществляется это посредством многодискового сцепления Haldex с электронным управлением. Муфта оснащена клапаном, который позволяет поддерживать в ней постоянное давление масла, даже после остановки двигателя. По этой причине срабатывание механизма происходит в короткий промежуток времени. Устройство получило название Instant Traction, что в переводе означает "непосредственная тяга".

Снаружи
Комплектацию Sport от обычного XC90 отличают: окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок, 19-дюймовые диски. Стандартные серебристые детали декора уступили место матовым, молдинги порогов выполнены из полированной нержавеющей стали, а на закуску – под задним бампером виднеется сдвоенная выхлопная труба. В этом амплуа, по нашему мнению, универсал стал выглядеть молодежным, не утратив при этом спокойствия и выдержки.

Внутри
Благодаря большой базе и поперечно расположенному двигателю действительно удалось добиться внушительных размеров салона. В этой комплектации установлены специальные спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Передние кресла изменяют свое положение в большом диапазоне посредством электроприводов, а водительское сиденье снабжено памятью на три положения. В холодное время года пригодится двухпозиционный подогрев сидений.

Мультифункциональный руль снабжен клавишами управления круиз-контролем и мультимедийной системой. По форме и диаметру, как и на обычных XC90, отличие заключается в отделке внутренней части обода перфорированной, а внешней части – обычной кожей. Такой же кожей обтянута и ручка переключения передач. Спортивная модификация выделяется окрашенными в синий цвет шкалами приборов.
Центральная консоль реализована с немалым уклоном, поэтому к клавишам, расположенным в самом ее низу, тянуться не приходится. Блок управления раздельным климат-контролем выполнен в удобном, свойственном компании, стиле. Остальные клавиши крупных размеров разнесены друг от друга на некоторое расстояние и сгруппированы по функциональным признакам. Из приятных опций, установленных в тестируемой машине, отметим аудиосистему с 12 динамиками и усилителем, встроенный мобильный телефон и, конечно же, систему BLIS.

На втором ряду сидений три полноценных места. Наклон спинки не регулируется, но кресла можно передвинуть продольно. Центральная часть преобразуется в детское сиденье. Хочется отметить высокое положение этих сидений, обычно места подобного рода  отличаются напольной посадкой, когда колени оказываются на уровне подбородка, здесь – приятная противоположность. В боковых стойках, также как и для второго ряда, предусмотрены дефлекторы системы вентиляции.

Багажник
Изучим багажный отсек. Посредством складных спинок сидений второго и третьего ряда можно добиться полезного объема в 1835 л. Кроме того, складывается еще и спинка переднего пассажирского сиденья. Трансформация и удобство превращения в транспортировщика семейных грузов заслуживает отдельной статьи. Отметим, что даже в семиместном исполнении остается достаточно места для багажа.

Безопасность
В салоне: франтальные и боковые подушки водителя и переднего пассажира, боковые шторки для каждого ряда, активные подголовники всех сидений, ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка и ударопоглощающий пластик панелей. Кроме того, мощный каркас безопасности и усиленные балки в дверях.  В завершение – совокупность электрических "помощников" (система стабилизации, антиблокировочная система тормозов, антипробуксвочная система…)

В заключение хочется сказать, что Volvo XC90 Sport – большой многофункциональный автомобиль, способный принести удовольствие разным потребителям. Здесь сдержанная внешняя солидность переплетается с отличными ходовыми качествами. А дополняет сложившуюся картину – продуманная безопасность. Кстати, более подробно с автомобилем Volvo XC90 Sport можно ознакомиться на страницах журнала "Тест-драйв" №5, 2008.