Volvo S80: скандинавский стиль

Седану несколько изменили форму радиаторной решетки
Седану несколько изменили форму радиаторной решетки
Седану несколько изменили форму радиаторной решетки
На порогах появились молдинги
На порогах появились молдинги
По-иному выглядят фонари S80
По-иному выглядят фонари S80
В салоне установлено новое рулевое колесо, а приборную панель обновили
В салоне установлено новое рулевое колесо, а приборную панель обновили
Сиденья заменили новыми, более удобными креслами
Сиденья заменили новыми, более удобными креслами
Технические характеристики  Volvo S80
Технические характеристики Volvo S80

 С 1998 года флагманскую позицию в модельном ряду шведской компании Volvo занимает седан S80. В 2006 году представили его второе поколение, а три года спустя пришло время для его обновления. Освеженную модель представили на мартовском автосалоне в Женеве, и недавно она уже поступила в автосалоны Европы.

Дизайн Volvo – пример хорошего консерватизма, его не спешат менять. Разработчики подолгу сохраняют знакомые черты модели. В 90-х годах прошлого века марка прославилась своим угловатым стилем и долго не хотела отказываться от него. Затем на смену пришел новый, более современный дизайн, а одним из первых его воплощений стал седан S80 первого поколения.

Вторая генерация продолжила развитие весьма успешного стиля предшественника. Поэтому перед нами автомобиль имеющий по-скандинавски лаконичный внешний вид. Действительно, зачем сложные дизайнерские изыски, если они не отображают характер модели? А так сразу становится понятно, что перед нами именно Volvo. Принадлежность к шведской марке подчеркивают мускулистые боковины и покатая линия крыши. Естественно, присутствует и фирменная радиаторная решетка, разделенная пополам диагональным молдингом с логотипом Volvo.

Она, кстати, немного освежена – ей добавили больше хрома. Также  прибавились молдинги в переднем бампере и на порогах. Серебристыми металлическими накладками украсили и задние фонари. Они разнесены по углам кузова и являются своеобразным продолжением мускулистых "плеч" задних крыльев. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб.

Простой и понятный стиль преобладает и в салоне S80. Хотя здесь нашлось место для необычных решений. В частности, следует отметить ультратонкую центральную консоль, которая стала своеобразной визитной карточкой салона многих моделей Volvo. Она занимает мало места, а за ней обустроено небольшое отделение для мелкой поклажи. На ней весьма много различных кнопок и переключателей, по-этому желательно их детально изучить. На модели 2009 года ее украсили серебристой алюминиевой окантовкой, которая соседствует с более консервативным деревом. Качество материалов в салоне седана очень высокое – соответствует его классу.

Отныне устанавливают новое четырехспицевое рулевое колесо, на которое вынесены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Претерпели изменения и циферблаты приборов – теперь они напоминают современные швейцарские наручные часы. Их всего два – спидометр и тахометр. Однако внутри спидометра поместили экран бортового компьютера, а внутри тахометра – цифровые часы.

Новые сиденья обладают лучшей боковой поддержкой, но остаются столь же комфортабельными, как и у предшественника. Они позволяют расслабиться за рулем, поэтому дальние путешествия в S80 не являются утомительными. Посадка за рулем удобная  и хорошо продумана. Они могут быть оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В базовой версии кресла обшиты тканью, но за доплату доступна отделка перфорированной кожей.

Внутреннее пространство в Volvo S80 очень щедрое, по этому показателю седан вполне может соревноваться с более новыми моделями. Пространство для ног более чем достаточное, да и над головой у человека среднего роста остается запас места. Диван второго ряда широкий, по-этому на нем легко поместятся трое пассажиров средней комплекции. При желании задние сиденья можно легко сложить, что позволит увеличить объем багажника.

Комплектация седана достаточно богатая. Базовый вариант SE оснащен двухзонным климат-контролем, электропакетом, 17-дюймовыми дисками, адаптивным круиз-контролем, аудиосистемой с CD-плеером и 8 динамиками мощностью 80 Вт. По традиции Volvo автомобиль получил целый набор систем активной и пассивной безопасности – 7 надувных подушек (одна из них защищает колени водителя), антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации DSTC.

В варианте SE Lux предусмотрены электропривод и подогрев передних сидений, кожаный салон, парктроник и адаптивные фары. Самая дорогая модификация Executive подразумевает наличие 18-дюймовых дисков и навигационной системы. Среди опций – система отслеживания "мертвых" зон сзади сбоку автомобиля, и технология Lane Departure Warning, сигнализирующая о пересечении линий дорожной разметки. Система Personal Car Communicator позволяет владельцу проверить на расстоянии, не забыл ли он закрыть автомобиль и поставить его на сигнализацию. Кондиционер можно дополнить функцией Volvo IAOS, снижающей содержания пыли и сажи в воздухе. Есть и более совершенная система Clean Zone Interior Package, которая автоматически начинает вентиляцию салона при открытии двери автомобиля.

Линейку бензиновых двигателей открывает 2,0-литровая 145-сильная "четверка". Также доступен пятицилиндровый турбомотор мощностью 225 л. с. А на смену 3,2-литровой "шестерке" пришла новая 3,0-литровая, с двойным турбонаддувом. Она развивает 285 л. с., а крутящий момент в 400 Н·м достигается при всего 1500 об/мин и доступен вплоть до 4800 об/мин. Седан демонстрирует не-плохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Разгон равномерный, а турбояма практически незаметна.  Двигатель работает тихо – его почти не слышно. Расход топлива равен 17,1 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км на трассе.

Флагманская версия оснащена 4,4-литровым 315-сильным V8, расположенным поперечно. Такая модификация – полно-приводная. "Восьмерка" демонстрирует прекрасную мощь и тягу, но при этом она почти не слышна на малых оборотах. Зато если вдавить педаль акселератора в пол, то слышится низкочастотный рык. При 3950 об/мин достигается максимальный крутящий момент – 439 Н·м. Интересно, что по динамике такой седан не быстрее 3,0-литровой версии (7,0 с до 100 км/ч). Но расход топлива заметно больше: 18,0 л/100 км в городском цикле и 8,3 л/100 км в загородном.
Претерпели изменения и турбодизели. В частности, теперь предлагают новый 1,6-литровый 109-сильный мотор, которым оснащают экономную версию DRIVЕ. Доступен еще и 2,4-литровый 175-сильный двигатель, появилась и его версия с двойным турбонаддувом, развивающая 205 л. с.

Она работает невероятно тихо и плавно, особенно при езде по шоссе. Максимальный крутящий момент в 420 Н·м доступен в диапазоне 1750–3250 об/мин. Лучше всего мотор ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Для совершения обгона на трассе достаточно легко нажать на педаль акселератора. Эта версия также доступна с полным приводом.

Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Расход топлива – 8,8 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км на шоссе.

Покупателю на выбор предлагают два варианта шасси – Comfort и Dynamic. В первом случае езда очень мягкая и, кажется, что автомобиль плывет по асфальту. Если же остановить свой выбор на Dynamic, то S80 становится настоящим спортивным седаном. Во-первых, у него более жесткие амортизаторы. Во-вторых, дорожный просвет уменьшен на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В результате Volvo лучше ведет себя в поворотах и демонстрирует лучшее сцепление с дорогой.
Его рулевое управление также перенастроили и оно стало заметно острее.

Обновленный Volvo S80 уже продается в Европе. Наиболее доступная модификация стоит 32 тыс. евро, а флагманский вариант с V8 – 60 тыс.

1 Комментариев

Петрович
04-09-2009 14:53:58

Ну не знаю, прям не такие уж кардинальные изменения. Все равно ничего интересного,прорчем Вольво берет далеко не дизайном.