Volvo ХС60: вседорожник для города

Центральная консоль немного повернута к водителю
Центральная консоль немного повернута к водителю
Днище прикрывают металлические пластины
Днище прикрывают металлические пластины
Технические характеристики Volvo XC60
Технические характеристики Volvo XC60

Тенденция перехода к более компактным вседорожникам продолжается. Особенно это явно видно среди европейских жителей, которые не нуждаются в больших и "прожорливых" автомобилях. Эту тенденцию увидели и в , поэтому к вседорожнику ХС90 прибавился его "младший брат" XC60. Он заслуживает внимания еще и потому, что в шведской компании его называют самым безопасным автомобилем в ее истории. Как известно, для Volvo безопасность играет далеко не последнюю роль.

ХС60 – первая работа нового дизайнера Volvo Стивена Мартина. Он "набил руку" на вседорожной технике – проектировал Mercedes-Benz M-Class и GL-Class. Стилист постарался, чтобы серийная модель максимально напоминала концепт ХС60. В результате, появился вседорожник с оригинальным ярким дизайном, который выделяет его на фоне сдержанных скандинавских моделей. ХС60 отличается атлетическими пропорциями и короткими свесами. У него клиновидный профиль, который еще больше подчеркивает линия крыши, поэтому задняя часть кажется немного приподнятой. У передних стоек большой угол наклона. Если бы не большой (230 мм) дорожный просвет, то ХС60 можно было принять за спортивный универсал. Вседорожник выделяется благодаря динамичным линиям кузова. Большие передние фары окружают радиаторную решетку с традиционной для Volvo диагональной полосой. Задние фонари расположены в стойках крыши  и переходят в мускулистые крылья – это характерная черта для многих Volvo. 

Более привлекательно выглядит самая дорогая версия Т6. Воздухозаборник в переднем бампере окантован хромом, а спереди и сзади видны металлические пластины защиты днища. На боковинах установлены алюминиевые юбки. 

В отличие от дизайна внешнего вида, салон является более сдержанным. Традиционная черта  моделей шведской компании – сверхтонкая, почти плоская, центральная консоль. Но в ХС60 она еще и наклонена под углом, а также повернута к водителю, что подчеркивает спортивную ориентацию салона. Она может быть отделана полированным алюминием или ламинированным тиковым деревом. Кнопки на ней очень просты и предельно понятны, особенно это касается переключателей кондиционера. Над ними установлен небольшой цветной дисплей, над которым, соответственно, – монохромный экран бортового компьютера. На панели приборов расположены электролюминесцентные циферблаты. Большое рулевое колесо отделано светлой кожей и выделяется на фоне всей отделки салона.

Посадка весьма низкая, по меркам вседорожника. Тонкие передние стойки не ограничивают обзор вперед. Передние сиденья мягкие и с хорошей боковой поддержкой. Отделка выглядит необычно, благодаря Х-образным светлым вставкам на темном фоне. У них достаточно регулировок, а у рулевого колеса регулируются высота и глубина.

Задние пассажиры сидят выше передних, второй ряд сидений немного приподнят, что позволяет пассажирам второго ряда любоваться окружающим пейзажем через лобовое стекло. А вот боковые окна у них поменьше из-за высокой оконной линии, но светлее в версии с панорамной крышей. Здесь люди ростом 180 см не будут чувствовать себя стесненными. У дивана отдельно складывается центральная секция и превращается в подлокотник.
Багажник у ХС60 немалый – 655 л. Если сложить задние сиденья, то получится ровный пол. А объем увеличится до 1455 л.

Вседорожник предлагают в трех версиях комплектации. Базовый вариант S оснащен 17-дюймовыми дисками, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером и кнопками управления на руле, противотуманными фарами. В SE добавлена система помощи при старте под гору Hill Descent Control, датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида, электроприводы зеркал и водительского сиденья. В самой дорогой версии SE Lux предусмотрены адаптивные фары, электропривод сиденья переднего пассажира, подогрев передних кресел, кожаный салон и парктроник.

Утверждение, что ХС60 – самый безопасный Volvo, было высказано не зря. Количество различных систем активной и пассивной безопасности очень большое. Помимо шести подушек безопасности, установлена антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSTC, система RSC, препятствующая переворачиванию, система стабилизации прицепа TSA.

Технология BLIS сканирует мертвые зоны при перестроении, а Lane Departure Warning сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки. Одним из новшеств является система City Safety, препятствующая авариям в городе. Согласно статистике, 75% таких ДТП случаются на скорости до 30 км/ч. Лазеры сканируют пространство и City Safety автоматически притормаживает автомобиль, даже если он разгоняется.

Единственный бензиновый двигатель является самым мощным в линейке. Это 3,0-литровая "шестерка" Т6 с турбонаддувом мощностью 282 л. с. У него немалый крутящий момент – 400 Н•м при всего 1500 об/мин. Мотор ведет себя плавно и обеспечивает равномерный разгон во всем диапазоне оборотов. Он способен раскручиваться до 7000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с. Вседорожнику легко дается обгон. А расход топлива равен 17,1 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – за городом.

Пятицилиндровый 2,4-литровый турбодизель доступен в двух вариантах – 163 и 185 л. с. Более мощный имеет индекс D5. Он весьма шумный, но обладает таким же крутящим моментом, как и Т6. Поэтому он весьма тяговитый. За 9,0 с вседорожник разгоняется до 100 км/ч. В городе он расходует 9,8 л/100 км, а на шоссе – 6,2 л/100 км.

Дизельные версии доступны с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач, а Т6 – исключительно с "автоматом". Пока что все ХС60 – полноприводные, но вскоре появится и переднеприводный вариант. Полный привод  будет постоянным, но в обычных условиях 90% крутящего момента будет приходиться на переднюю ось.

Сочетание спортивных и вседорожных способностей – сложная вещь. Для бездорожья необходима мягкая длинноходая подвеска, тогда как для хорошей управляемости нужны более жесткие пружины. В Volvo сделали ставку на динамичную езду и установили жесткие пружины. Поэтому в поворотах ХС60 мало кренится, а рулевое управление точное и наполнено тяжестью. Конечно, подвеска жесткая, но если хочется более комфортной езды, можно выбрать активную подвеску Active Four-C.

Volvo ХС60 уже поступил в продажу в Европе, вскоре он появится и в нашей стране. Стоимость базовой версии со 163-сильным турбодизелем – 31 тыс. евро, а Т6 SE Lux обойдется в 40 тыс.