Volkswagen Up: маленький автомобиль для большого города

Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Колеса разнесены по углам кузова ради увеличения внутреннего пространства
Колеса разнесены по углам кузова ради увеличения внутреннего пространства
Третья дверь окрашена в черный цвет, независимо от оттенка кузова
Третья дверь окрашена в черный цвет, независимо от оттенка кузова
Пластик на передней панели окрашен в цвет кузова
Пластик на передней панели окрашен в цвет кузова
Люк в крыше значится в перечне опций
Люк в крыше значится в перечне опций
Объем багажника составляет 251 л
Объем багажника составляет 251 л

Марка успела заполнить практически все автомобильные сегменты. В ее "семействе" присутствуют как компактные модели вроде Polo, так и представительский Phaeton, и пикап Amarok. Но до недавнего времени одна ниша была пустой – в линейке не было самого маленького ее представителя – хетчбэка А-класса. Ранее выпускали Volkswagen Lupo, затем в 2005 году его сменил Fox, который в основном продавали в Латинской Америке. Слухи о появлении его преемника ходили на протяжении последних четырех лет – с момента презентации первого концепта Up в 2007 году. И вот на Франкфуртском автосалоне представили серийный Volkswagen Up.

Up – самый маленький современный Volkswagen: его длина равна 3540 мм, а колесная база – 2420 мм. Ширина достигает 1640 мм, а высота – 1489 мм. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, что позволило удержать снаряженную массу на уровне 929 кг. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,32, что очень неплохо для модели подобного класса.

В дизайне – никаких радикальных решений, по сравнению с концептами он не претерпел больших изменений. Здесь, в первую очередь, преобладают соображения практичности. Вот почему колеса максимально разнесли по углам кузова – это увеличивает внутреннее пространство. По этой же причине задние стойки крыши имеют малый угол наклона. Лобовое стекло же наоборот серьезно наклонили, чтобы улучшить аэродинамику. При взгляде в анфас однозначно узнается "лицо" Volkswagen с продолговатыми фарами и большим логотипом марки по центру. Оригинально выполнен передний бампер, напоминающий широкую улыбку. Профиль подчеркивает изгиб оконной линии  в районе задних окон. Третья дверь окрашена в глянцевый черный цвет, от чего немного напоминает панель современного мобильного телефона. Фонари в самой дорогой версии оснащены светодиодными лампами. В общем, хетчбэк получился сдержанный, но, ни в коем случае, не безликий.

Это же утверждение справедливо и по отношению к салону. Хотя внутри лаконичность сумели превратить в изюминку модели. В дверях можно заметить голый металл, но под стать ему – пластик в цвет кузова на передней панели. Вместе эти черты создают своеобразный колорит. Трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу, но это не спортивная черта – таким образом увеличили пространство для ног водителя. В базовой версии нет тахометра, но в более дорогих вариантах его маленький циферблат установили слева от огромного спидометра. Весьма компактной получилась центральная панель. Переключателей и кнопок на ней немного, они крупные и плотно сгруппированы. В качестве опции для Up предлагают особый мобильный телефон, который крепится к специальному разъему и служит сенсорным экраном мультимедийной системы. В салоне установлены три подстаканника, карманы в дверях и вместительный перчаточный ящик со специальным отделением для ручек и карандашей.

У рулевой колонки изменяется только высота, а за регулировку по высоте водительского кресла нужно доплатить. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Up – четырехместный автомобиль, а потому второй ряд рассчитан на двоих пассажиров. Скорее всего, это продиктовано небольшой шириной салона. Здесь с комфортом разместятся взрослые среднего роста при условии, что спереди сидят люди не выше 180 см. Ногам не тесно, да и над головой остается запас места.

Объем багажника также приличный – 251 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 951 л и в этом случае можно перевозить предметы длиной до 2 м.

Базовая модификация take up позиционируется как бюджетная, поэтому оснащена разве что усилителем руля, но зато имеет внушительную комплектацию по безопасности – 4 надувных подушки, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP. В версии move up добавили электростеклоподъемники и центральный замок, а в high up – кондиционер, CD-плеер, обшитое кожей рулевое колесо и 15-дюймовые легкосплавные диски. В списке опций – навигационная система с голосовым управлением и слотом для карт памяти SD, люк в крыше, бортовой компьютер с индикатором экономной езды. Предлагают и технологию City Emergency Braking, определяющую препятствия на дороге и самостоятельно замедляющую автомобиль.

Поначалу для Volkswagen Up будут доступны только бензиновые 1,0-литровые трехцилиндровые двигатели. Базовый мотор развивает 60 л. с., но на нем стоит остановить выбор разве что тем водителям, которые большую часть времени ездят на машине сами, без пассажиров. Ведь с загруженным автомобилем ему справиться довольно трудно. Другое дело – 75-сильная версия. Прибавка в мощности обеспечивает гораздо лучшую динамику – 13,2 с до 100 км/ч против 14,4 с и максимальные 171 км/ч. А вот тяги больше не стало: максимальный крутящий момент у обоих двигателей равен 95 Н·м и достигается он в диапазоне 3000-4300 об/мин. Мотор необходимо постоянно раскручивать, благо обороты он набирает быстро. Другое дело, что по мере того, как стрелка тахометра приближается к максимальным 6000 об/мин, нарастает и шум. Справедливости ради следует отметить, что при езде по шоссе двигатель работает гораздо тише, да и чересчур сильными вибрациями не беспокоит. К тому же, у варианта мощностью 75 л. с. расход топлива не намного больше – 5,9 л/100 км в городском цикле, 4,0 л/100 км – в загородном и 4,7 л/100 км – в смешанном цикле. А если выбрать опционный пакет BlueMotion, то средний "аппетит" снизится до 4,3 л/100 км, ведь в этом случае автомобиль укомплектован технологиями регенеративного торможения и глушения мотора при остановке.

В ближайшее время появится 67-сильная модификация, способная работать на сжиженном газе. Пока хетчбэк предлагают только с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Педаль сцепления – легкая, а переключения происходят четко. Вскоре появится и 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия.

Лучше всего компактный автомобиль проявляет себя в городских условиях. Легкое и точное рулевое управление, а также малый диаметр разворота (9,8 м) способствуют хорошей маневренности. Поворачиваемость – близка к нейтральной, если конечно не испытывать возможности Up и не входить в виражи на большой скорости. Собственно, хетчбэк создан не для этого. Подвеска – весьма упругая, но тем не менее езду нельзя назвать жесткой – ощутимы лишь действительно глубокие выбоины. Шумы ветра и шин, на удивление, тихие по меркам А-класса.

Volkswagen Up начнут продавать в Европе с конца этого года, а базовая версия будет стоить 9850 евро. Во время презентации Volkswagen Up показали серию концептов, а это значит, что в будущем линейка модели может быть расширена. Уже ходят слухи о пятидверной версии, компактном минивэне, электромобиле и "горячей" модификации со 100-сильным турбомотором.