Volkswagen Up GTI: малыш с огоньком

В 2011 году линейку пополнила самая маленькая модель – Up. Хетчбэк А-класса позиционирут, как наследника моделей Lupo и Fox. Со временем линейку расширили пятидверный хетчбэк и вседорожная версия Cross Up. Теперь же решено начать производство и заряженной версии. В традициях марки ее назвали Volkswagen Up GTI.
   
Дизайн Volkswagen Up GTI на первое место ставит соображения практичности. Вот почему колеса максимально разнесены по углам кузова – это увеличивает внутреннее пространство. По этой же причине задние стойки крыши имеют малый угол наклона. Профиль подчеркивает изгиб оконной линии  районе задних окон.

Лобовое стекло же наоборот серьезно наклонили, чтобы улучшить аэродинамику. При взгляде в анфас однозначно узнается «лицо» Volkswagen с продолговатыми фарами и большим логотипом марки по центру. Отличить GTI от стандартной версии можно по аэродинамическому обвесу и более массивному переднему бамперу. Кроме того, на крыше установлен спойлер, предусмотрены и 16-дюймовые легкосплавные диски. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Задняя дверь окрашена в глянцевый черный цвет, от чего немного напоминает панель современного мобильного телефона.
   
Volkswagen Up GTI достигает всего 3600 мм в длину при колесной базе в 2420 мм. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, что позволило удержать снаряженную массу на уровне 1020 кг.
   
Отделка салона Volkswagen Up GTI несколько отличается от стандартной модели – присутствуют клетчатые вставки и ярко-красные швы. Хотя в дверях можно заметить голый металл, но под стать ему – пластик в цвет кузова на передней панели. Вместе эти черты создают своеобразный колорит. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и имеет плоский обод снизу. Маленький циферблат тахометра установлен слева от огромного спидометра, предусмотрен и экран бортового компьютера.
   
Центральная панель относительно компактная. Переключателей и кнопок на ней немного, они крупные и плотно сгруппированы. В качестве опции доступен специальный разъем, к которому крепится мобильный телефон и становится сенсорным экраном мультимедийной системы. В салоне установлены три подстаканника, карманы в дверях и вместительный перчаточный ящик со специальным отделением для ручек и карандашей.
   
У рулевой колонки изменяются только высота, а за регулировку по высоте водительского кресла нужно доплатить. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Up GTI – четырехместный автомобиль, а потому второй ряд рассчитан на двоих пассажиров. Сзади с комфортом разместятся взрослые среднего роста при условии, что спереди сидят люди не выше 180 см. Ногам не тесно, да и над головой остается запас места.
   
Объем багажника также неплохой – 251 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 951 л и в этом случае можно перевозить предметы длиной до 2 м.
   
Как флагман в линейке, Volkswagen Up GTI оснащен богаче стандартной модели – центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема. Также предусмотрены 4 подушки безопасности и система стабилизации. В списке опций – навигационная система с голосовым управлением и слотом для карт памяти SD, люк в крыше и система автоматического торможения City Emergency Braking.
   
Заряженный хетчбэк Volkswagen оснащен доработанным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л. Его мощность увеличили с 90 до 115 л. с. Двигатель бодро раскручивается и радует слух приятным звуком, хотя по мере роста оборотов и становится слишком громким. Он на удивление тяговит на малых оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении максимальные 200 Н•?м крутящего момента. Прибавка в мощности обеспечивает гораздо лучшую динамику – 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. При этом мотор очень экономичный – 5,3 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения двигателя при остановке.
   
Еще одно новшество – 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Она отличается точностью работы, а педаль сцепления очень легкая. К тому же, передачи очень короткие, что способствует лучшему разгону. «Автомат» или «робот» для Up GTI не планируются.
   
Более жесткие пружины подвески, конечно, ухудшили комфорт езды, но зато способствуют лучшей управляемости. Крены кузова очень небольшие, да и траекторию в поворотах Volkswagen Up GTI  хорошо держит. Компактный хетчбэк отлично проявляет себя в городских условиях. Легкое и точное рулевое управление, а также малый диаметр разворота (9,8 м) способствуют хорошей маневренности. Недостаточная поворачиваемость менее ощутима. Новые шины размером 205/55 R16 обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой. Задние тормоза теперь дисковые, поэтому замедляется автомобиль лучше. У хетчбэка также на удивление хорошая шумоизоляция, по меркам А-класса.
   
Volkswagen Up GTI планируют запустить в производство с конца 2017 года. Точная стоимость еще не объявлена, но известно, что «горячий» хетчбэк останется весьма доступным. Ориентировочная цена Volkswagen Up GTI – около  17 500 евро.