Volkswagen Up GTI: мал да удал

Volkswagen считается одним из основателей сегмента заряженных хетчбэков. Еще в 1976 году появился Golf GTI и до сих пор он пользуется огромной популярностью. Однако он стал крупнее и тяжелее, пусть и мощность увеличилась. Духовным преемником первого Golf GTI сейчас называют новый Volkswagen Up GTI. Совсем недавно эта модель расширила линейку обновленного Up.
   
Как у всех Volkswagen Up 2018 года, у GTI изменена оптика. Отличить заряженный хетчбэк от стандартной версии можно по аэродинамическому обвесу и более массивному переднему бамперу с двумя воздухозаборниками. В традициях «семейства» GTI узкая решетка радиатора дополнена ярко-красной накладкой.

Кроме того, на крыше установлен спойлер, предусмотрены и 16-дюймовые легкосплавные диски. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Дизайн Volkswagen Up GTI на первое место ставит соображения практичности. Вот почему колеса максимально разнесены по углам кузова – это увеличивает внутреннее пространство. По этой же причине задние стойки крыши имеют малый угол наклона. Лобовое стекло же наоборот серьезно наклонено, чтобы улучшить аэродинамику. Задняя дверь окрашена в глянцевый черный цвет.
   
Volkswagen Up GTI пока предложен исключительно в трехдверном исполнении, хотя не исключают и появления пятидверной версии. Он достигает всего 3600 мм в длину при колесной базе в 2420 мм, поэтому неудивительно, что масса хетчбэка – всего 1070 кг.
   
Во внутренней отделке присутствует клетчатая ткань с ярко-красными швами – как на Golf GTI.  Хотя в дверях можно заметить голый металл, но под стать ему – пластик в цвет кузова на передней панели. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и имеет плоский обод снизу. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева установлен тахометр, а справа – указатели уровня топлива и температуры двигателя.
   
Центральная панель относительно компактная. Переключателей и кнопок на ней немного, они крупные и плотно сгруппированы. В качестве опции доступен специальный разъем, к которому крепится мобильный телефон и превращается в сенсорный дисплей мультимедийной системы. В салоне установлены три подстаканника, карманы в дверях и вместительный перчаточный ящик со специальным отделением для ручек и карандашей.
   
У рулевой колонки изменяются только высота, а за регулировку по высоте водительского кресла нужно доплатить. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Сиденья неплохо удерживают спину и оснащены подогревом, хотя и довольно упругие.
   
Up GTI – четырехместный автомобиль, а потому второй ряд рассчитан на двоих пассажиров. Сзади с комфортом разместятся взрослые среднего роста при условии, что спереди сидят люди не выше 180 см. Ногам не тесно, да и над головой остается запас места. Объем багажника также неплохой – 251 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 951 л и в этом случае можно перевозить предметы длиной до 2 м.
   
Как флагман в линейке, заряженный хетчбэк Volkswagen укомплектован богаче стандартной модели – центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками. Также предусмотрены 4 подушки безопасности и система стабилизации. В списке опций – навигационная система с голосовым управлением, датчики света и дождя, люк в крыше и система автоматического торможения.
   
Volkswagen Up GTI оснащен доработанным трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л мощностью 115 л. с. Двигатель бодро раскручивается и радует слух приятным звуком, хотя по мере роста оборотов и становится слишком громким. Он на удивление тяговит на «низах», ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении максимальные 200 Н?м крутящего момента. Учитывая малый вес, это обеспечивает довольно неплохую динамику – 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. При этом двигатель очень экономичный: 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения мотора при остановке.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы, а педаль сцепления очень легкая. К тому же, передачи очень короткие, что способствует лучшему разгону.
   
Более жесткие пружины подвески, конечно, ухудшили комфорт езды, но зато способствуют лучшей управляемости. Крены кузова очень небольшие, да и траекторию в поворотах Volkswagen Up GTI  хорошо держит. Компактный хетчбэк отлично проявляет себя в городских условиях.

Легкое и точное рулевое управление, а также малый диаметр разворота (9,8 м) способствуют хорошей маневренности. Недостаточная поворачиваемость менее ощутима. Новые шины размером 205/55 R16 обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой. Задние тормоза теперь дисковые, поэтому и замедляется автомобиль лучше. У хетчбэка также достаточно хорошая шумоизоляция, по меркам моделей А-класса.
   
Новый Volkswagen Up GTI уже продается в Европе. Заряженный хетчбэк довольно недорогой – от 17 тыс. евро, - хотя это почти вдвое дороже базового Up.