Volkswagen Touareg GP: прагматичная сдержанность

Благодаря пневмоподвеске клиренс автомобиля регулируется от 160 до 300 мм
Благодаря пневмоподвеске клиренс автомобиля регулируется от 160 до 300 мм
На приборной панели появился новый дисплей, информирующий о скорости, выбранной передаче, суточном и суммарном пробеге, а также о температуре воздуха снаружи
На приборной панели появился новый дисплей, информирующий о скорости, выбранной передаче, суточном и суммарном пробеге, а также о температуре воздуха снаружи
Внешне Touareg GP отличается от своего предшественника новой головной оптикой, радиаторной решеткой, зеркалами заднего вида, фонарями, спойлером и бамперами
Внешне Touareg GP отличается от своего предшественника новой головной оптикой, радиаторной решеткой, зеркалами заднего вида, фонарями, спойлером и бамперами
Водительское кресло имеет достаточное количество регулировок, чтобы в нем смогли найти себе удобное положение водители разных комплекций
Водительское кресло имеет достаточное количество регулировок, чтобы в нем смогли найти себе удобное положение водители разных комплекций
Багажник Touareg довольно вместительный (555 л) и обладает небольшой погрузочной высотой
Багажник Touareg довольно вместительный (555 л) и обладает небольшой погрузочной высотой
Touareg чувствует себя уверенно как на асфальте, так и вне его
Touareg чувствует себя уверенно как на асфальте, так и вне его
Touareg чувствует себя уверенно как на асфальте, так и вне его
Touareg чувствует себя уверенно как на асфальте, так и вне его
Технические характеристики Volkswagen Touareg GP
Технические характеристики Volkswagen Touareg GP

Впервые вседорожник класса люкс – Touareg – был показан в 2002 году. Спустя четыре года, в 2006 году, автомобиль обновили. Внешне его можно отличить по новой передней оптике, задним фонарям, боковым зеркалам заднего вида, бамперам, спойлеру над пятой дверью и хромированной радиаторной решетке, выполненной в уже характерном стиле для этой марки. Гамма моторов пополнилась двумя бензиновыми силовыми агрегатами: V-образной "восьмеркой" объемом 4,2 л мощностью 350 л. с. и 3,6-литровым V6, развивающим 280 л. с., а также V-образным 6-цилиндровым 240-сильным турбодизелем.

Внутреннее оформление осталось лаконичным и выверенным. Как и прежде, эргономика не вызывает вопросов: все находится на своем месте. На панели приборов появился новый 5-дюймовый цветной дисплей, который отображает информацию о скорости движения, выбранной передаче, суточном и суммарном пробеге и температуре воздуха снаружи.

За рулем найти себе удобное положение не составит труда человеку любой комплекции. Удобное мягкое кресло имеет 12 регулировок. Кроме стандартных изменений положений кресла по вертикали, горизонтали, углу наклона спинки водителю и пассажиру доступны регулировки интенсивности поясничного подпора, с перемещаемым по высоте валиком.

Комфортно будет и на задних сиденьях. Здесь, во втором ряду, с легкостью разместится трое: в избытке свободного места как перед коленями, так и в плечах.

Большая площадь остекления кабины наделяют Touareg хорошей обзорностью.
Под капотом тестируемого автомобиля расположен 3,0-литровый турбодизель мощностью 240 л. с., развиваемых при 4000 об/мин. Благодаря крутящему моменту 550 Н·м, который развивается уже при 2000 об/мин, тяга дизельного агрегата ощущается почти сразу же после нажатия на педаль акселератора и не убавляется вплоть до перехода на следующую передачу. Благодаря удачно подобранным передаточным числам 6-ступенчатой автоматической коробки передач, ее переключения происходят почти незаметно. Некоторые паузы в работе "автомата" можно наблюдать лишь при стартах и резких переходах на пониженную передачу. Кроме того, автомобиль имеет режим ручного переключения Tiptronic. До 100 км/ч Touareg разгоняется за 8,3 с.

Тормозная система Touareg имеет систему ABS plus, которая временно, блокируя колеса (0,1-0,2 с), улучшает эффективность торможения на таких покрытиях, как гравий, песок или снег.

Автомобиль укомплектован фирменным полным приводом 4motion, который обеспечивает постоянное распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50, а в случае необходимости нуждающаяся в этом ось может получить все 100% крутящего момента. Touareg обладает также такими атрибутами автомобилей повышенной проходимости, как пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Volkswagen Touareg наделен геометрической проходимостью, позволяющей преодолевать брод глубиной 580 мм, подъемы до 45°, угол съезда/выезда 28° и двигаться с боковым углом до 45°.
Найти место, где можно было бы оценить все возможности тестируемого автомобиля, было не просто. Но погода подыграла, и перед нами был "полигон" после непрекращающегося неделю проливного дождя. Даже такие размытые и скользкие покрытия Touareg с легкостью преодолел на шоссейной резине, еле слышно пощелкивая тормозными колодками, которые то и дело подтормаживали необходимые колеса, имитируя работу блокировок межколесных дифференциалов. Опционально можно еще заказать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Система помощи при спусках Downhill Assistant задерживает автомобиль и не позволяет ему разгоняться, что дает сосредоточиться только на управлении в момент съезда по крутому склону.

В стандартной комплектации на автомобиль устанавливается пружинная подвеска. Тестируемый автомобиль оборудован пневмоподвеской, которая доступна опционально. Пневмоподвеска имеет три режима, которые выбираются вручную: погрузочный, в этом положении автомобиль опускается, уменьшая дорожный просвет до 160 мм, вседорожный – 240 мм (доступен на скорости до 60 км/ч) и третий, экстравседорожный – 300 мм (используется при медленных перемещениях до 20 км/ч). В остальных случаях подвеска будет изменять расстояние до земли самостоятельно: стандартный режим – 215 мм, при достижении 125 км/ч клиренс уменьшается до 190 мм, свыше 180 км/ч – до 180 мм.

Независимая пневматическая подвеска наделяет автомобиль хорошим поведением как на твердом покрытии, так и вне асфальта. Амортизаторы с системой Skyhook способны изменять свои жесткостные характеристики. На выбор предоставляются три режима: Comfort, Auto или Sport. Первый наделяет автомобиль отменной плавностью хода, в третьем режиме амортизаторы становятся жестче и автомобиль становится более послушным и управляемым, в режиме Auto электроника сама подстраивает подвеску, в зависимости от скорости движения и типа дорожного полотна.

Бесспорно, Volkswagen Touareg GP стал лучше. И теперь все его незаурядные качества скрываются под новой, более выразительной оболочкой. Более подробный тест-драйв читайте в журнале "Тест-Драйв" №10 за 2008 год.

Благодарим ООО "Автосоюз", официального дилера Фольксваген в г. Киеве и Киевской области, за предоставленный на тест-драйв автомобиль