Volkswagen Tiguan: обновление модели

Обновленный Tiguan можно узнать по фирменному "лицу" Volkswagen
Обновленный Tiguan можно узнать по фирменному "лицу" Volkswagen
Обновленный Tiguan можно узнать по фирменному "лицу" Volkswagen
Задние фонари выполнены в стиле старшего брата Touareg
Задние фонари выполнены в стиле старшего брата Touareg
Пороги украшены хромированными молдингами
Пороги украшены хромированными молдингами
В салоне заменены рулевое колесо и комбинация приборов, доработана центральная панель
В салоне заменены рулевое колесо и комбинация приборов, доработана центральная панель
У задних сидений регулируется угол наклона спинки, их также можно сдвинуть назад на 160 мм
У задних сидений регулируется угол наклона спинки, их также можно сдвинуть назад на 160 мм
Технические характеристики Volkswagen Tiguan
Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Класс компактных вседорожников сейчас популярен во многих странах мира, а потому конкуренция в нем достаточно жесткая. Вот почему автопроизводители постоянно стараются усовершенствовать свои модели. Возьмем, к примеру, Tiguan: он дебютировал менее четырех лет назад, а уже теперь начинаются продажи обновленной модели. Tiguan оказался достаточно удачной моделью для немецкой марки: с 2008 года выпустили свыше 700 тыс. этих вседорожников. А модернизированная версия получила 1500 заказов в день презентации на автошоу в Женеве.

Над освеженным Volkswagen Tiguan работала команда стилистов во главе с Вальтером де Силвой. Они наделили вседорожник чертами свежего фирменного дизайна, основателем которого стали Golf VI и Scirocco, также созданные де Силвой. Также при модернизации оглядывались и на старшего брата – второе поколение Volkswagen Touareg. В соответствии с канонами нового стиля доработали переднюю часть автомобиля: она стала более серьезной и возмужавшей. Солидности "лицу" добавляют новые продолговатые фары с U-образными светодиодными лампами и знакомой хромированной радиаторной решеткой. Передний бампер также обновили и увеличили воздухозаборник в нем.

Как и ранее, на выбор предлагают два типа бампера. В стандартной модификации Trend & Fun угол въезда составляет 18 градусов, а в варианте Track & Field он увеличен до 28 градусов, ведь передний свес скошен. К тому же днище прикрыто защитной пластиной. Такие решения способствуют лучшей проходимости. Профиль вседорожника подчеркивают хромированные молдинги на порогах и оконных рамках. Сзади же установлены новые продолговатые фонари: в них также размещены светодиоды, а сами они очень напоминают оптику того же Touareg. Две модификации немного отличаются по размерам. Tiguan Trend & Fun достигает 4426 мм, а Track & Field – 4433 мм. Колесная база у обеих версий составляет 2604 мм, ширина – 1809 мм, а высота – 1686 мм. В основе вседорожника лежит серьезно доработанная платформа Volkswagen Golf, хотя некоторые элементы подвески позаимствованы у Passat.

Tiguan и ранее отличался качественной отделкой салона, но тем не менее материалы внутри улучшили. Можно заметить новый пластик и ткань на сиденьях. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Сиденья комфортабельные, хоть и не очень мягкие. Даже в базовой версии они обладают отличной боковой поддержкой, а ведь за доплату доступны и спортивные кресла. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно много настроек и у водительского сиденья. Второй ряд кресел разместили несколько выше, чем первый. Это позволяет смотреть на дорогу через лобовое стекло, а пространство над головой практически не страдает. Ногам также не тесно. При желании задний диван можно сдвинуть назад на 160 мм, изменяется и угол наклона его спинки. Объем багажника составляет 470 л. Его проем широкий, а погрузочная высота не очень большая. Со сложенными задними сиденьями получается 1510-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной 2,5 м.

Самый доступный Tiguan Trend & Fun оснащен 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации ESP, электромеханическим стояночным тормозом. кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, магнитолой с CD-плеером. А наиболее дорогие модификации Sport & Style и Track & Style получили климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, датчиком освещения и системой Fatigue Detection, определяющей уровень усталости водителя, – салон в этом случае декорирован алькантарой. Список опций пополнился новым электронным оборудованием – парковочным автопилотом, системой активного удержания автомобиля на полосе движения (она способна подруливать машину) и технологией автоматического управления дальним и ближним светом фар, которая препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей. Среди другого дополнительного оборудования – панорамная крыша, кожаный салон, аудиосистема с CD-чейнджером, жестким диском на 30 Гб и слотом для карт памяти, камера заднего вида, навигационная система. Как и прежде, все доступные двигатели оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – бензиновые 1,4-литровые моторы семейства Twincharger, развивающие 122 или 160 л. с. Помимо турбины они оснащены еще и механическим нагнетателем, который включается с малых оборотов и обеспечивает достойный подхват. Более мощный вариант обладает крутящим момент в 240 Н·м уже с 1500 об/мин. Он разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с. А расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км. Такого результата добились благодаря установке системы регенеративного торможения и технологии Start/Stop, глушащей мотор при остановках.

Однако с загруженным вседорожником эти двигатели справляются не столь удачно. Поэтому следует обратить внимание на доработанные 2,0-литровые "четверки", мощность которых выросла до 180 и 210 л. с. Они отличаются неплохой тяговитостью на низких оборотах. Так, у 210-сильного варианта максимальные 280 Н·м крутящего момента доступны в широком диапазоне – 1700-5300 об/мин. К тому же при разгоне он радуют ухо хорошо настроенным звуком выхлопа. Оснащенный 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG, Tiguan способен разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с и развить 213 км/ч. При этом в среднем он расходует 8,6 л/100 км. Турбодизель объемом 2,0 л теперь предлагают в трех вариантах – мощностью 110, 140 или 170 л. с. Начальная модификация настроена на экономию топлива, а потому выпускается с передним приводом и потребляет всего 5,3 л/100 км. Самый мощный вариант не намного прожорливее (6,0 л/100 км), и предлагает 350 Н·м крутящего момента при 1750 об/мин. Вседорожнику под силу 2,5-тонный прицеп, да и динамика очень неплохая – 8,9 с до 100 км/ч. К тому же турбодизель работает весьма тихо и плавно.

Хотя передний привод подразумевает меньший расход топлива, все же стоит обратить внимание на версии с обеими ведущими осями. Все равно большую часть времени 90 % тяги передается на передние колеса, хотя при надобности все 100 % крутящего момента могут быть распределены на заднюю ось. На мокрой или скользкой дороге полный привод обеспечивает хорошее сцепление и уверенную управляемость. Что касается проходимости, то здесь лучше себя проявляет вариант Track & Field. Ведь помимо лучших геометрических параметров, он обладает системой помощи при спуске с горы Hill Descent Assist, а его ABS и ESP можно перевести во вседорожный режим. На асфальте автомобиль демонстрирует управляемость на уровне легковых моделей. Его руль отличается точностью и легкостью, вседорожник хорошо маневрирует. Он довольно высокий, но хорошо настроенное шасси позволяет избежать больших кренов кузова в поворотах. На извилистых дорогах помогает система XDS, имитирующая блокировку переднего дифференциала. Подвеска Tiguan энергоемкая и легко справляется с большинством дорожных неровностей. В качестве опции доступны амортизаторы с изменяемой жесткостью (DCC) с комфортабельным и спортивным режимами.

Volkswagen Tiguan 2011 модельного года уже начали продавать в Германии и там его цена выросла на 2 %. То есть базовый вариант стоит 24 175 евро, а самые дорогие версии могут стоить и 40 тыс. В Украине новинку следует ожидать осенью.