Volkswagen Tiguan Allspace: семь мест в компактной оболочке

С момента появления в 2007 году Tiguan был компактным вседорожником. И оказался довольно успешным – выпушено около 3 млн. этих автомобилей. Однако во втором поколении модели линейка расширена и теперь появилась более крупная семиместная версия. Назвали ее Volkswagen Tiguan Allspace
   
Volkswagen Tiguan Allspace стиль и поначалу его не отличишь от короткобазой модели. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Оптика, кстати, теперь за доплату может быть полностью светодиодной. Капот и боковины профилированные, а колесные арки расширены. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Разве что более широкие задние двери указывают на то, что перед нами семиместная версия. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
   
Новый Volkswagen Tiguan Allspace крупнее стандартной версии на 215 мм (до 4701 мм), а колесная база прибавила 109 мм – до 2790 мм. При желании можно выбрать спортивный пакет R Line с обвесом и 19-дюймовыми дисками или вседорожный пакет со скошенным передним бампером.
   
В салоне также изменений не очень много. Здесь, как и прежде, преобладают строгие прямые линии, а отделка разбавлена вставками «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. В начальной версии аналоговые спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера. В более дорогих вариантах показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять. Например, он может показывать даже карту навигационной системы. Есть возможность выбрать и технологию проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель Tiguan Allspace повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 5 либо 8 дюймов. При желании можно выбрать и функцию распознавания жестов пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно достаточно упруги, но зато хорошо удерживают спину. В базовой версии они дополнены подогревом, а электропривод и функция массажа предложены в качестве опций. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
   
На втором ряду пространство для ног точно такое же, как в базовой версии. Угол наклона спинки изменяется, а вот горизонтальной регулировки нет. Третий ряд кресел рассчитан на детей или взрослых очень небольшого роста. Даже посадочная формула автомобиля указана, как 5+2.
   
В семиместной конфигурации объем багажника составляет 230 л, а в пятиместной – 700 л. Если же сложить все задние кресла, то получится 1775-литровый отсек, то есть больше, чем у пятиместной версии. Пятую дверь при желании ее теперь можно дополнить электроприводом с функцией сенсорного открытия.
   
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистему. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Highline добавлены климат-контроль, обогрев лобового стекла, система определения усталости водителя и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. В списке опций значатся кожаный салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, система слежения за «слепыми» зонами.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Большинство из них знакомы: линейку открывают 1,4-литровые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), выше в иерархии – 2,0-литровая 180-сильная «четверка». Она весьма резвая, да и тяги на низких оборотах достаточно, ведь приличные 320 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. Двигатель достаточно тихий даже на высоких оборотах. С ним Volkswagen Tiguan Allspace разгоняется до 100 км/ч за 8 с с и развивает 193 км/ч. А его расход топлива уменьшен до 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Позже появится еще и 220-сильная версия этого мотора.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 либо 190 л. с., а со временем добавят еще и 240-сильный вариант  Эта «четверка» эластичная и тяговита. У 190-сильной версии при 1900 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 400 Н•м, позволяющий буксировать 2,5-тонный прицеп. Двигатель на удивление тихий, да и вибрации не беспокоят. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Такой Tiguan очень даже экономичный – 6,8 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе.
   
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Вскоре появятся переднеприводные модификации, но пока все Volkswagen Tiguan Allspace полноприводные.
   
В поведении на дороги семиместная версия Tiguan ничем не отличается от пятиместной. Автомобиль демонстрирует уверенную безопасную управляемость. Его рулевое управление с адаптивным электроусилителем стало точнее и информативнее. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте езды. При этом крены кузова в поворотах остаются небольшими. Шумоизоляция в Tiguan всегда была качественной и Allspace в этом плане – не исключение.
   
Volkswagen Tiguan Allspace поступит в продажу в Европе с осени. Цены начинаются с отметки в 30 тыс. евро, что на 4000 евро дороже базовой модификации.