Volkswagen Sharan: модернизация

В выпускали вместительные вэны еще с 50-х годов – можно вспомнить культовый Т1 и его последователей. А вот в сегмент мини-вэнов марка пришла только в 1995 году с моделью Sharan. Первое ее поколение создавали вместе с Ford, а потому у Sharan был собрат Ford Galaxy. С 2010 года выпускают мини-вэн второй генерации, а к 20-летию модели его обновили.
   
Volkswagen Sharan  смотрится солидно и серьезно. Он отличается чистотой и лаконичностью форм, обилием граней и прямых линий. У него низкая оконная линия и большая площадь остекления. Знакомая и узкая хромированная решетка радиатора. Продолговатые фары немного освежены и дополнены U-образными светодиодными лампами дневного света. Также заметен новый бампер с широким воздухозаборником. Как и ранее, обе задние двери – сдвижные и при желании могут быть дополнены электроприводом. Оконные рамки украшены хромированными накладками, а под стать им – серебристые рейлинги для багажника на крыше. Можно выбрать легкосплавные диски нового дизайна. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. Ширину задней части мини-вэна подчеркивают крупные обновленные фонари, теперь они светодиодные. Стоп-сигналы автомобиля активные – начинают мигать при резком торможении.
   
В салоне изменения также не слишком радикальные и здесь по-прежнему господствует лаконичный стиль. Sharan получил новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В более дорогих версиях оно обшито кожей. Компоновка приборной панели знакома по многим Volkswagen. Внутри большого тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик уровня топлива. По центру установили новый цветной экран бортового компьютера.
   
Центральная панель выпуклая, а переключатели на ней декорированы хромом. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко упорядочены и разделены друг от друга. Сверху установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 5,0 либо 6,5 дюйма. Поскольку мини-вэн – автомобиль семейный, то он нуждается в большом количестве различных отделений для мелкого багажа. Помимо запираемого перчаточного ящика и  карманов в дверях предусмотрен бокс в центральном подлокотнике, отделения под креслами второго ряда. Также установили целый набор подстаканников и раскладные столики для задних пассажиров.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Диапазон регулировок водительского сиденья довольно большой, уже в базовой версии можно изменить его высоту. Кресла довольно упругие, но комфортабельные. Высокая посадка и тонкие стойки крыши обеспечивают хороший обзор не только вперед и по сторонам, но и назад. Интересно, что подлокотник на трансмиссионном тоннеле регулируется не только в горизонтальной плоскости, но и по высоте.
   
Начальный Sharan пятиместный, но все же лучше обратить внимание на модификацию с тремя рядами сидений. В ней даже на самых задних креслах поместятся не только дети, но и взрослые среднего роста. Доступ туда несложный, ведь сиденья второго ряда можно откинуть вперед. На втором ряду пространство огромное. К тому же, кресла можно сдвинуть назад на 160 мм и изменить угол наклона их спинки. Пассажиры могут путешествовать полулежа. В качестве опции можно заказать специальные детские сиденья, интегрированные в подушки кресел. Кроме того, вместо трехместного дивана можно выбрать и два отдельных широких кресла второго ряда.
   
Даже в семиместной конфигурации остается 267-литровый багажник. Сиденья второго и третьего рядов при складывании создают ровный пол. В варианте на пять мест объем багажника возрастает до 711 л, а в двухместном – до 2297 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 2,1 м. Облегчить погрузку призван опционный электропривод пятой двери, который теперь дополнен сенсором открытия и для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.
  
  Базовый Sharan Trendline оснащен электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, электромеханическим стояночным тормозом, кондиционером, центральным замком, магнитолой с CD-плеером и 4 динамиками. Также установлены 7 подушек безопасности, (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации ESP с функцией контроля прицепа, система контроля давления в шинах и новая технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию.

В самом дорогом варианте Highline салон декорирован алькантарой, предусмотрены адаптивные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, электропривод водительского сиденья, подогрев передних кресел и лобового стекла, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Список опций пополнила функция массажа передних сидений, также можно выбрать камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, панорамную крышу. Есть в предложении технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Все пять доступных двигателей оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с., которого не всегда хватает, особенно если мини-вэн основательно загружен. Поэтому есть смысл обратить внимание на модернизированную 2,0-литровую «четверку», которая теперь развивает 220 л. с. Она весьма тяговита на малых оборотах, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. Такой Sharan демонстрирует очень неплохую динамику, как для мини-вэна – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 226 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 7,2 л/100 км в смешанном цикле.
   
Конечно, семейному автомобилю отлично подходят турбодизели. Все они – 2,0-литровые, а их мощность отныне составляет 115, 150 и 184 л. с. Флагманский вариант выглядит очень привлекательно, ведь он эластичен и тяговит. Уже при 1750 об/мин в распоряжении приличные 380 Н•м крутящего момента. При этом мотор стал работать тише, чем ранее. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. В городе такой мини-вэн расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 4,5 л/100 км.
   
Volkswagen Sharan предлагают с 6-ступенчатой механической коробкой передач или трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Как и ранее, за доплату доступен полный привод.
   
Учитывая немаленькие размеры, Sharan демонстрирует хорошую маневренность и уверенную управляемость. Руль отличается точностью и очень легкий, его информативность довольно неплохая. С недостаточной поворачиваемостью неплохо справляется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения Подвеска тихо и плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Слишком мягкой ее не назовешь, но комфорт езды вполне приличный. На удивление, небольшие и крены кузова в поворотах. Также следует отметить хорошую курсовую устойчивость Sharan. Более увлекательной управляемость могут сделать адаптивные амортизаторы, однако, стоимость такой опции – 1000 евро.
   
Освеженный Volkswagen Sharan уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 32 тыс. евро.