Volkswagen Race Touareg 3 Qatar Concept: раллийный вседорожник для повседневной езды

Сходство со стандартным Touareg заметно только по оптике и решетке радиатора
Сходство со стандартным Touareg заметно только по оптике и решетке радиатора
Сходство со стандартным Touareg заметно только по оптике и решетке радиатора
У вседорожника увеличен дорожный просвет, а 18-дюймовые диски "обуты" в специальные шины с глубоким протектором
У вседорожника увеличен дорожный просвет, а 18-дюймовые диски "обуты" в специальные шины с глубоким протектором
В отделке салона преобладают карбон, нубук и кожа
В отделке салона преобладают карбон, нубук и кожа

В последние годы добился немалых успехов в ралли-марафонах. На его счету три победы подряд (2009-2011 годы) в ралли "Дакар". Все это время немецкая команда выступала на вседорожниках Race Touareg. С обычным Touareg этот гоночный автомобиль роднит разве что название. Тем не менее в Volkswagen решили доказать, что и такая модель может быть подготовлена к повседневному использованию, и создали Race Touareg 3 Qatar Concept. В названии подчеркнуто место презентации новинки – автосалон в Катаре.

С виду Volkswagen Race Touareg 3 Qatar Concept мало чем отличается от раллийного собрата – разве что наклейки с рекламой убрали. С обычным Touareg его роднят только характерные фары и задние фонари, форма решетки радиатора. У него расширена колея, увеличен дорожный просвет, а 18-дюймовые колеса "обули" в специальные шины с глубоким протектором. На крыше расположены огромный воздухозаборник и спойлер.

Салон, естественно, серьезно доработали, и теперь он не такой спартанский, как кокпит гоночного Touareg. Однако трубчатый каркас безопасности остался. В отделке преобладают карбон, нубук и кожа, а рулевое колесо обшито алькантарой. На панели приборов размещен жидкокристаллический экран, на который выведены показания. Еще один монитор – цветной – расположен с пассажирской стороны. Центральная панель покрыта алюминием, а переключатели на ней напоминают авиационные тумблеры. Ковшеобразные спортивные сиденья Recaro разделены высоким трансмиссионным тоннелем.

Под капотом концепта размещен 2,5-литровый турбодизель мощностью 310 л. с. Он обладает огромным крутящим моментом – свыше 600 Н·м. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 с. Volkswagen Race Touareg 3 Qatar Concept вполне могут выпускать мелкими сериями. Ведь не зря его представили на Ближнем Востоке: многие зажиточные шейхи любят автомобильные диковинки.