Volkswagen Polo: дубль пятый

Дизайн стал более солидным
Дизайн стал более солидным
Дизайн стал более солидным
В передней части просматривается схожесть с Golf
В передней части просматривается схожесть с Golf
Как и у предшественника, задние фонари расположены по краям кузова
Как и у предшественника, задние фонари расположены по краям кузова
Центральная консоль слегка повернута к водителю
Центральная консоль слегка повернута к водителю

Volkswagen Polo известен с 1975 года, а нынешнее поколение находится в производстве уже семь лет. Немецкий концерн обновляет одну свою модель за другой. Вслед за новым Golf пришла очередь и Polo. Пятая по счету генерация модели дебютировала на Женевском автосалоне. Над Polo работала та же команда стилистов во главе с Вальтером да Сильвой, что разрабатывала Golf. Не удивительно, что последний стал образцом для подражания, ведь он представляет новое поколение дизайна . Задачей разработчиков было создание внешнего вида, который бы подчеркивал качество модели и в то же время отличался простотой. Его так и окрестили – Le Semplicita (простота).

Автомобиль стал более зрелым и солидным, а на смену плавным линиям кузова приходят более граненые поверхности. Профиль автомобиля подчеркивают штампованные линии на боковинах и короткие свесы кузова. Фамильные черты марки просматриваются в передней части хетчбэка. Продолговатые фары с тонированными колпаками сочетаются с узкой радиаторной решеткой. В базовой версии в каждой фаре по одной лампе, а в варианте Comfotline – по две. В бампере расположен большой воздухозаборник, а по его бокам установили противотуманные фары с лампами дневного света. Издали при взгляде спереди Polo кажется уменьшенным Golf. В задней же части просматривается родство с предшественником. Подчеркивают его слегка наклоненные стойки крыши и квадратные фонари по краям кузова.

По сравнению с моделью предыдущего поколения хетчбэк несколько увеличился в размерах. Его длина стала больше на 36 мм (3952 мм), а ширина увеличилась на 32 мм (1682 мм). Колея прибавила 30 мм – до 1464 мм спереди и 1456 мм сзади. В то же время высоту уменьшили на 13 мм (до 1454 мм), поэтому автомобиль выглядит более динамично. Салон Volkswagen Polo сделали ориентированным на водителя. Подчеркивает это слегка повернутая к нему центральная консоль. Такое решение применили впервые. Разработчики решили не изменять положение кнопок и переключателей, чтобы поклонникам Polo не пришлось долго к ним привыкать. Трехспицевое рулевое колесо напоминает таковое у Golf, однако оно меньше по размеру. В самых дорогих версиях его обод обшит кожей так же,  как и рычаг коробки передач. Большие  циферблаты спидометра и тахометра  украсили хромированными вставками,  а указатель уровня топлива теперь  не аналоговый, а цифровой.

Внутреннее пространство увеличилось как спереди, так и сзади. В частности, на первом ряду салон стал шире в районе плеч на 22 мм. А пространство для ног на втором ряду больше на 8 мм. Увеличилось и количество различных отделений для мелкой поклажи. В частности, впервые предлагают подлокотник с небольшим отсеком, 12-вольтовой розеткой и портом для подключения МР3-плеера. В дверях расположены держатели для 1,5-литровых бутылок, а для перчаточного ящика доступна функция охлаждения. Под передними сиденьями находятся ящики, а в их спинках – карманы. Возрос и объем багажника: он составляет 280 л, а со сложенными задними сиденьями – 952 л. Его пол съемный и может устанавливаться на двух различных уровнях.

Базовая версия Trendline оснащена  центральным замком, передними электростеклоподъемниками, CD-плеером, регулировкой водительского сиденья по высоте. Обязательными являются 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и помощник при старте  под гору Hill Hold Control. В Comfortline  добавили кондиционер, электропривод  и подогрев боковых зеркал. Самый дорогой вариант Highline подразумевает наличие 15-дюймовых легкосплавных дисков, системы контроля давления в шинах  и спортивных сидений. Среди опций –  надувные занавески, навигационная  система, DVD-проигрыватель, слот для карт памяти SD, подогрев сидений и голосовое управление.

Изначально для хетчбэка будут доступны семь двигателей. Бензиновый 1,2-литровый мотор доступен в трех версиях –  атмосферных мощностью 60 и 70 л. с.,  и 105-сильной с турбонаддувом. Причем во всех трех случаях средний расход  топлива одинаковый – 5,5 л/100 км.  Самый мощный вариант разгоняется до 190 км/ч. Также предлагают 1,4-литровую 85-сильную "четверку". Все три дизеля – 1,6-литровые, мощность равна 75, 90  и 105 л. с. Каждый из них расходует  4,2 л/100 км в смешанном цикле. Модификация мощностью 90 л. с. доступна  в комплектации BlueMotion. Аэродинамический обвес, специальные шины и иные передаточные числа трансмиссии снижают "аппетит" до 3,8 л/100 км. А на очереди – 1,2-литровый 75-сильный  дизельный BlueMotion. Он станет одной  из самых экономичных не гибридных  моделей в мире – 3,3 л/100 км.

Помимо механических 5-ступенчатой и 6-ступенчатой коробок передач можно выбрать и 7-ступенчатую трансмиссию  с двойным сцеплением DSG. Новинка  будет отличаться более увлекательной управляемостью. Этому способствуют перена-строенный электрогидравлический усилитель руля, широкая колея и несколько сдвинутая вперед передняя ось. А новые стойки передней подвески делают езду более комфортабельной.

Volkswagen Polo начнут выпускать с конца марта, а европейские продажи стартуют в июне. Цены в Европе начинаются с отметки в 12 тыс. евро.