Volkswagen Polo GTI: быстрый и практичный

считается одним из основателей класса заряженных хетчбэков с моделью Golf GTI. В 1994 году у него появился младший брат Polo GTI и с того времени такая версия была у каждого поколения Volkswagen Polo. Поскольку недавно представили новое поколение Polo, то теперь пришло время и для свежей «горячей» модификации.
   
Новый Volkswagen Polo GTI теперь предлагают исключительно в пятидверном исполнении. Он стал солиднее на вид и теперь больше напоминает старшего брата Golf VII. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя при этом сохранен знакомый дизайн Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые уже в базовой версии дополнены ходовыми огнями, а за доплату могут статьс ветодиодными. Отличить GTI от стандартной модели можно по увеличенному воздухозаборнику в бампере и красной вставке на радиаторной решетке. Кроме того, предусмотрены скромный аэродинамический обвес и увеличенный спойлер на крыше. Из заднего бампера выглядывают сдвоенные выхлопные трубы.
   
Хетчбэк построен на новой модульной платформе MQB-A0 и существенно подрос. Длина достигла 4053 мм, колесная база увеличена до 2564 мм, а ширина составляет 1751 мм. То есть, теперь Polo сопоставим по размерам с Volkswagen Golf IV. Жесткость кузова при этом прибавила 40%. Стандартными теперь являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые – предложены за доплату.
   
Материалы внутренней отделки и у предшественника были неплохими, но теперь они еще качественнее. Пластик разбавлен яркими вставками, а сиденья обшиты традиционной клетчатой тканью. Подсветка – ярко-красная, а на педалях установлены металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом, обшитым кожей, снизу знакомо по Golf GTI. Передняя панель преобразилась и теперь здесь господствуют горизонтальные линии. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей.
   
Центральная панель Volkswagen Polo GTI немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-разъемами и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.
   
У рулевой колонки  изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья расширен. Передние сиденья Volkswagen Polo GTI традиционно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка немного ниже, чем в базовой версии, но обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
  
Возросшие размеры Polo положительно повлияли на внутреннее пространство. На втором ряду стало больше места для ног и над головой, а салон стал шире в районе плеч. К тому же, объем багажника составляет 351 л, что является одним из лучших показателей в В-классе. Со сложенными задними сиденьями он вырастает до 1125 л.
   
Комплектация Volkswagen Polo GTI включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации,  слежения за усталостью водителя и автоматического торможения. Среди опций появились система доступа без ключа, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок и технология мониторинга «слепых» зон.
   
Хетчбэк впервые оснастили 2,0-литровым бензиновым турбомотором – его позаимствовали у того же Golf GTI. В Polo он развивает 200 л. с. при 4400 об/мин, а максимальные 320 Н•м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Для столь небольшого автомобиля этого более, чем достаточно, и на недостаток мощи жаловаться не приходится. При этом «четверка» может очень резво раскручиваться до высоких 6500 об/мин. Она негромкая, хотя в спортивном режиме ее звук становится сильнее. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч – столь быстрым Polo GTI еще никогда не был. При этом он еще и экономичнее стал: 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Пока автомобилю предлагают только 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG, работающий очень быстро. Позже появится и механическая 6-ступенчатая трансмиссия.
   
Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости Polo GTI. Автомобиль отлично маневрирует, а его руль точный, хотя не очень информативный, как для «горячего» хетчбэка. С недостаточной поворачиваемостью борется электронный дифференциал XDS. Подвеска, конечно, более упругая, чем у стандартной версии, но остается вполне комфортабельной, а поэтому даже с опционными 18-дюймовыми колесными дисками езда не жесткая. Крены кузова при этом остаются небольшими. Впервые за доплату предложены адаптивные амортизаторы, делающие езду мягче. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию и отличные тормоза.
   
Новый Volkswagen Polo GTI уже поступил в продажу в Европе. Заряженный хетчбэк стоит от 24 тыс. евро.