Volkswagen Passat CC: "народное купе"

Передняя часть с хромированной радиаторной решеткой практически такая же, как и у седана
Передняя часть с хромированной радиаторной решеткой практически такая же, как и у седана
Передняя часть с хромированной радиаторной решеткой практически такая же, как и у седана
На крышке багажника установлен небольшой спойлер
На крышке багажника установлен небольшой спойлер
Купе длиннее и ниже, чем седан
Купе длиннее и ниже, чем седан
Салон может быть отделан деревом или алюминием
Салон может быть отделан деревом или алюминием
Сзади установлены два отдельных кресла
Сзади установлены два отдельных кресла

Главной премьерой в Детройте стало четырехдверное "купе" Passat CC. Совсем молодой сегмент автомобилей стремительно развивается. Volkswagen стал вторым производителем (после Mercedes-Benz), представившим модель с таким кузовом. Хотя раньше эксперты прогнозировали, что первыми появятся родные "братья" Passat CC – Porsche Panamera и Audi А7, делящие с ним платформу.

Внешне купе очень напоминает седан Passat, однако выглядит более динамично и спортивно. Автомобиль понизили сразу на 50 мм – до 1420 мм и сделали шире на 36 мм (1856 мм). Выросла на 30 мм и длина – почти до 4,8 м. Передняя часть с хромированной радиаторной решеткой практически такая же, как и у седана, разве что фары сделали более продолговатыми. А в переднем бампере увеличили воздухозаборники да добавили спойлер. На боковинах появились выштампованные молдинги. К тому же боковые окна купе без рамок. Линия крыши теперь выглядит более динамично. Над водителем и передним пассажиром крыша полностью прозрачная. На крышке багажника установлен небольшой спойлер, а задние обволакивающие фары заходят на крылья.

В отличие от седана автомобиль четырехместный, это все-таки купе, несмотря на лишнюю пару дверей. По сравнению с моделью-донором его основательно переделали. В частности, установили новые приборы в глубоких колодцах с хромированными ободками и до неузнаваемости изменили центральную консоль. В зависимости от варианта комплектации предлагают три различных рулевых колеса, все они обшиты кожей. Ну а на панели приборов могут быть вставки из дерева или полированного алюминия. Передние кресла по умолчанию оснащены электроприводом, а от флагманского Phaeton достался еще и климат-контроль сидений Active Climate Seat. Купе оснастили букетом технических новшеств Lane Assist. Passat CC также получил парковочный автопилот Park Assist, активную подвеску Dynamic Drive Control и адаптивный круиз-контроль Automatic Distance Control.

Самая доступная модель получит 1,8-литровый двигатель TFSI Twincharger (с турбиной и механическим компрессором) мощностью 160 л. с. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 8,6 с и достигать максимальных 222 км/ч. Также предложат купе с 2,0-литровым 200-сильным турбодвигателем TFSI. Ну а самый мощный вариант получит 3,6-литровый V6 мощностью 300 л. с., позволяющий достичь 100 км/ч за 6,6 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Предусмотрены и два 2,0-литровых турбодизеля (140 и 170 л. с.). Более мощный позволяет набрать "сотню" за 8,6 с, а его расход топлива в смешанном цикле – 6,0 л на 100 км. Турбодизели соответствуют экологическим нормам Евро-5, а бензиновые двигатели – Евро-4. Passat CC будут комплектовать новейшей 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG. Базовые модели будут переднеприводными, но можно будет заказать и версии с полным приводом.

Продажи купе в Европе начнутся во втором квартале этого года. А вот американцам придется подождать: несмотря на то что премьера состоялась в Детройте, они смогут приобрести Passat CC осенью.