Volkswagen Passat CC: комфортное купе

CC расшифровывается как Comfort Coupe
CC расшифровывается как Comfort Coupe
CC расшифровывается как Comfort Coupe
Длину Passat увеличили на 31 мм
Длину Passat увеличили на 31 мм
В бампере видны широкий воздухозаборник и два отверстия для охлаждения тормозов
В бампере видны широкий воздухозаборник и два отверстия для охлаждения тормозов
Сзади видны две выхлопные трубы
Сзади видны две выхлопные трубы
Для СС разработали новое рулевое колесо
Для СС разработали новое рулевое колесо
Сзади установлены два отдельных сиденья
Сзади установлены два отдельных сиденья
Вариант с "шестеркой" оснащен полным приводом
Вариант с "шестеркой" оснащен полным приводом
Камера заднего вида вмонтирована в логотип Volkswagen
Камера заднего вида вмонтирована в логотип Volkswagen
Технические характеристики
Технические характеристики

Это не новое поколение Volkswagen Passat, а дополнение к седану и универсалу. Пусть вас не сбивает с толку аббревиатура СС, которой нередко обозначают купе-кабриолеты. В интерпретации Volkswagen она означает Comfort Coupe (комфортное купе). Практичный семейный седан превратили в элегантное купе, пусть и четырехдверное. Таким образом, фактически сформировался новый класс автомобилей, ведь до этого единственным его представителем был  Mercedes-Benz CLS.

Автомобиль сочетает свойства двух классов. От седана ему достались четыре двери, которые, кстати, избавились от оконных рамок. А элегантная ниспадающая крыша и стремительные линии кузова роднят СС с купе. Передние и задние стойки крыши имеют большой угол наклона, а заднее стекло плавно переходит в крышку багажника с интегрированным в нее спойлером. Сзади выделяются большие красные фонари, заходящие на крылья, и хромированные выхлопные трубы.

Фамильный признак Volkswagen – разделенная пополам радиаторная решетка, отделанная хромом. Она сохранила черты седана Passat, но теперь передняя часть больше схожа с флагманским Phaeton.  В бампере виден широкий воздухозаборник, а по его бокам расположены еще два отверстия для охлаждения тормозов и противотуманные фары. Спортивный потенциал автомобиля подчеркивает профилированный капот. Независимо от модификации Passat СС оснащен 17-дюймовыми дисками с шинами, которые не боятся мелких проколов – резина сама затягивает повреждения. А 18-дюймовые диски доступны в качестве опции.

Хотя СС и делит платформу с Passat, у них нет ни одной общей детали. При неизменной колесной базе четырехдверное купе выросло на 31 мм (до 4796 мм) и стало шире на 36 мм (1856 мм). Передняя колея увеличена на 11 мм (1553 мм), а задняя – на 16 мм (1557 мм). Но наиболее заметной является уменьшенная на 50 мм высота (1420 мм). Это позволило придать автомобилю более динамичные пропорции.

Философия купе отображена и внутри. Прежде всего, количество мест  сократили до четырех – задние кресла разделены тоннелем, в котором установлены подстаканники. Из спинки раскладывается подлокотник. Как и передние сиденья, задние также оснащены функцией подогрева. Но зато водитель и передний пассажир могут летом насладиться вентиляцией кресел, которая пропускает 500–600 л воздуха в минуту. К тому же водительское сиденье оснащено электроприводом с регулировками в шести позициях.

Передние кресла разделены высоким центральным тоннелем, что усиливает впечатление, будто сидишь в кокпите. Посадка понижена на 15 мм, что, впрочем, не ухудшило обзорность. Тем более что предусмотрена опция камеры заднего вида, которая, кстати, установлена прямо в логотипе Volkswagen на крышке багажника. Ее показания выведены на центральный жидкокристаллический монитор. Этот экран многофункциональный – с управлением магнитолой, климат-контролем, навигационной системой.

Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах, а при включении зажигания их стрелки поворачиваются до максимальных значений. В базовой версии вставки на приборной панели имитируют дерево, но в более дорогих вариантах оснащения их может заменить полированный алюминий. Кнопки на центральной консоли отделаны хромом. Специально для СС разработали новое трехспицевое рулевое колесо. Его обод обшит кожей, а на нем установлены кнопки управления телефоном, бортовым компьютером и аудиосистемой.

Конечно, уменьшение высоты и большой угол наклона задних стоек уменьшили пространство над головой задних пассажиров, по сравнению с седаном, но оно значительно больше, чем у традиционного двухдверного купе. А вот место для ног довольно приличное, поэтому на втором ряду поместятся люди ростом 180 см. Щедрый и объем багажника – 530 л.

Предусмотрено два варианта оснащения модели. Простейший СС получил двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер на шесть дисков, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и систему контроля тяги Traction control.  В CC GT добавили 18-дюймовые диски и система Adaptive Chassis Control, которая позволяет изменять настройки амортизаторов и рулевого управления. Среди опций – панорамная стеклянная крыша размером 750х1120 мм, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для заднего ряда. Парковочный автопилот самостоятельно подруливает автомобиль на стоянке.

Для Passat в общей сложности предлагают пять двигателей – три бензиновых и два турбодизельных. Начальное предложение – 1,8-литровый 160-сильный турбомотор с непосредственным впрыском FSI. Он обладает неплохим подхватом уже с низких оборотов, ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 1500 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 8,6 с, а расход топлива равен 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Схожим образом ведет себя и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л. с. "Аппетит" у него практически такой же, а разгоняется до 100 км/ч он на секунду быстрее.
Самым же мощным является 3,6-литровый V6 с FSI мощностью 300 л. с. Эта версия является полноприводной, в отличие от остальных. Мотор уверенно раскручивается до "красной" зоны – 7000 об/мин. Лучше всего "шестерка" ведет себя после 3500 об/мин. Мощности и крутящего момента вполне хватает для того, чтобы 1,6-тонное купе разогналось до 100 км/ч за 5,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в  250 км/ч. В городе автомобиль расходует 15,1 л/100 км, а на трассе – 7,3 л/100 км.

Оба турбодизеля 2,0-литровые: мощностью 140 и 170 л. с. Они также тяговитые с "низов", но более шумные, чем бензиновые турбомоторы. У 140-сильной версии крутящий момент равен 320 Н·м, а у  170-сильной – 350 Н·м. Более мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с. Двигатели отличаются экономичностью: версия мощностью 170 л. с. расходует 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на шоссе.

В управлении четырехдверное купе несколько острее, чем Passat, даже если в Adaptive Chassis Control выбран обычный режим. Если же перевести переключатель в положение Sport, то руль становится резче и отзывчивее, а подвеска – жестче. Но в повороты СС заходит широко, независимо от типа привода. В режиме  Comfort подвеска более мягкая, что удобно для дальних путешествий по шоссе. Технология Lane Assist не только сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки, но и самостоятельно подруливает автомобиль, чтобы он вернулся на правильную траекторию. А адаптивный круиз-контроль притормаживает Passat СС, если уменьшается дистанция до впередиидущего автомобиля.

Автомобиль поступит в продажу осенью этого года. Volkswagen Passat СС будут более редкими, чем седан, ведь их планируют выпускать в четыре раза меньше. Стоимость базовой модели в Европе – 30 тыс. евро, а CC GT с V6 обойдется в 40 тыс. евро.