Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Volkswagen Passat B1: ветер перемен…

№9,22 лютого 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

VW Passat B1 (1973 г.)
VW Passat B1 (1973 г.)


В 80-х Volkswagen 411 морально и технически устарел
В 80-х Volkswagen 411 морально и технически устарел


VW Passat в кузове универсал появился в 1974 году
VW Passat в кузове универсал появился в 1974 году


В зависимости от модификации оформление передней части могло отличаться
В зависимости от модификации оформление передней части могло отличаться


На североамериканском рынке модель называлась VW Dasher и отличалась исключительно круглыми фарами
На североамериканском рынке модель называлась VW Dasher и отличалась исключительно круглыми фарами


Audi 80 выпускался на той же платформе что и VW Passat
Audi 80 выпускался на той же платформе что и VW Passat


Кузовная гамма первого поколения Passat
Кузовная гамма первого поколения Passat


Volkswagen Passat B2
Volkswagen Passat B2


Среднеразмерный семейный автомобиль VW Passat выпускается в разнообразных вариантах уже порядка 35 лет. Впервые машину с таким названием представили в далеком 1973 году. Сегодня ее место в модельном ряду компании находится между Volkswagen Golf/Jetta и Phaeton. Собирают нынешний Passat на заводах Германии в городах Эмдене и Цвиккау. Помимо своего привычного имени (для Европы и Северной Америки), на автомобильных рынках некоторых стран эта модель известна под рядом других названий. Среди них Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat. Изначально "пассат" – это ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо-восточного, в южном – с юго-восточного направления. В самом начале своей "карьеры" автомобиль имел достаточно небольшие размеры, второе поколение немного выросло, ну а сегодняшний Passat выглядит просто великаном рядом со своим прародителем.

Эта модель всегда оставалась очень важной частью производственной гаммы компании, она занимала и занимает достаточно крепкие позиции в сегменте среднеразмерных автомобилей. Появление VW Passat в 1973 году стало судьбоносным для всей компании в целом. Именно эта машина была призвана начать новую эру, сменив безнадежно устаревшие заднемоторные модели с двигателем воздушного охлаждения. Дело в том что  Volkswagen Type 3 (более позднее название Volkswagen 1500 и Volkswagen 1600), Volkswagen 411 и Volkswagen 412, основанные на агрегатах легендарного "жука", к тому времени уже отжили свой век, причем как в техническом, так и в моральном плане.

После слияния компаний Audi NSU Auto Union AG и Volkswagen AG последние получили доступ к переднеприводным технологиям и современным моторам с водяным охлаждением. Совместными усилиями был создан новый Audi 80/Fox, а через год на той же платформе конструкторы построили первый VW Passat. Изначально автомобиль был представлен универсалом, 3- и 5-дверными хетчбэками. Кроме стильной внешности (разработанной итальянским дизайнером Giorgetto Giugiaro) машина обладала рядом передовых технических решений. Это и расположенный спереди двигатель с жидкостным охлаждением (впервые для Volkswagen) и передний привод. Хотя по технической начинке она являлась практически точной копией Audi 80. Тем не менее каждый товар находил своего покупателя. Так продукты Audi выглядели более консервативными и сдержанными, по сравнению со стильным и современным VW. Кроме того, в зависимости от модификации конкретного экземпляра, Passat мог иметь три разновидности "передка": с двумя прямоугольными фарами, с двумя или четырьмя круглыми.

1974 год ознаменовался еще одним пополнением в модельном ряду. Появился долгожданный Passat с кузовом универсал. В этом же году известный автомобильный журнал Wheels назвал Passat машиной года (Audi 80 получил этот титул  годом ранее). На автомобиль изначально устанавливали 4-цилиндровый 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 55 л. с. и  1,5-литровый 75-сильный мотор. Трансмиссии либо 4-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая. Чуть позже в августе 1975 года объем большего двигателя увеличили до 1,6-литра.  А уже в 1978 году для Passat стал доступным и дизельный мотор объемом 1,5-литра и мощностью 50 л. с. (расход топлива порядка 7,5 л на 100 км пути). Начиная с февраля 1979 года на Passat GLI устанавливался 1,6-литровый инжекторный мотор.

Выпустив за четыре года  миллион экземпляров, Passat первого поколения подвергся модернизации (для внеевропейских рынков модернизацию провели годом позже). На североамериканском рынке модель носила название Dasher и поставлялась только с круглыми передними фарами. Хетчбэки  (3- и 5-дверный) и универсал были представлены в 1974 году. На то время американцам был доступен единственный вариант: автомобиль с карбюраторным 75-сильным  1,5-литровым мотором. Чуть позже в 1976 году появился инжекторный 78-сильный 1,6-литровый агрегат. А в 1979 году стал доступным уже и дизельный 1,5-литровый мотор.

На смену первому поколению в 1981 году пришло более модернизированное – второе. Несмотря на это VW Passat B1 еще длительное время собирался на заводах в Бразилии (вплоть до 1988 года).


№9,22 лютого 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Volkswagen


Комментариев на тему «Volkswagen Passat B1: ветер перемен…»: 0



Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда