Volkswagen Passat B1: ветер перемен…

VW Passat B1 (1973 г.)
VW Passat B1 (1973 г.)
VW Passat B1 (1973 г.)
В 80-х Volkswagen 411 морально и технически устарел
В 80-х Volkswagen 411 морально и технически устарел
VW Passat в кузове универсал появился в 1974 году
VW Passat в кузове универсал появился в 1974 году
В зависимости от модификации оформление передней части могло отличаться
В зависимости от модификации оформление передней части могло отличаться
На североамериканском рынке модель называлась VW Dasher и отличалась исключительно круглыми фарами
На североамериканском рынке модель называлась VW Dasher и отличалась исключительно круглыми фарами
Audi 80 выпускался на той же платформе что и VW Passat
Audi 80 выпускался на той же платформе что и VW Passat
Кузовная гамма первого поколения Passat
Кузовная гамма первого поколения Passat
Volkswagen Passat B2
Volkswagen Passat B2

Среднеразмерный семейный автомобиль VW Passat выпускается в разнообразных вариантах уже порядка 35 лет. Впервые машину с таким названием представили в далеком 1973 году. Сегодня ее место в модельном ряду компании находится между Golf/Jetta и Phaeton. Собирают нынешний Passat на заводах Германии в городах Эмдене и Цвиккау. Помимо своего привычного имени (для Европы и Северной Америки), на автомобильных рынках некоторых стран эта модель известна под рядом других названий. Среди них Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat. Изначально "пассат" – это ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо-восточного, в южном – с юго-восточного направления. В самом начале своей "карьеры" автомобиль имел достаточно небольшие размеры, второе поколение немного выросло, ну а сегодняшний Passat выглядит просто великаном рядом со своим прародителем.

Эта модель всегда оставалась очень важной частью производственной гаммы компании, она занимала и занимает достаточно крепкие позиции в сегменте среднеразмерных автомобилей. Появление VW Passat в 1973 году стало судьбоносным для всей компании в целом. Именно эта машина была призвана начать новую эру, сменив безнадежно устаревшие заднемоторные модели с двигателем воздушного охлаждения. Дело в том что  Volkswagen Type 3 (более позднее название Volkswagen 1500 и Volkswagen 1600), Volkswagen 411 и Volkswagen 412, основанные на агрегатах легендарного "жука", к тому времени уже отжили свой век, причем как в техническом, так и в моральном плане.

После слияния компаний Audi NSU Auto Union AG и Volkswagen AG последние получили доступ к переднеприводным технологиям и современным моторам с водяным охлаждением. Совместными усилиями был создан новый Audi 80/Fox, а через год на той же платформе конструкторы построили первый VW Passat. Изначально автомобиль был представлен универсалом, 3- и 5-дверными хетчбэками. Кроме стильной внешности (разработанной итальянским дизайнером Giorgetto Giugiaro) машина обладала рядом передовых технических решений. Это и расположенный спереди двигатель с жидкостным охлаждением (впервые для Volkswagen) и передний привод. Хотя по технической начинке она являлась практически точной копией Audi 80. Тем не менее каждый товар находил своего покупателя. Так продукты Audi выглядели более консервативными и сдержанными, по сравнению со стильным и современным VW. Кроме того, в зависимости от модификации конкретного экземпляра, Passat мог иметь три разновидности "передка": с двумя прямоугольными фарами, с двумя или четырьмя круглыми.

1974 год ознаменовался еще одним пополнением в модельном ряду. Появился долгожданный Passat с кузовом универсал. В этом же году известный автомобильный журнал Wheels назвал Passat машиной года (Audi 80 получил этот титул  годом ранее). На автомобиль изначально устанавливали 4-цилиндровый 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 55 л. с. и  1,5-литровый 75-сильный мотор. Трансмиссии либо 4-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая. Чуть позже в августе 1975 года объем большего двигателя увеличили до 1,6-литра.  А уже в 1978 году для Passat стал доступным и дизельный мотор объемом 1,5-литра и мощностью 50 л. с. (расход топлива порядка 7,5 л на 100 км пути). Начиная с февраля 1979 года на Passat GLI устанавливался 1,6-литровый инжекторный мотор.

Выпустив за четыре года  миллион экземпляров, Passat первого поколения подвергся модернизации (для внеевропейских рынков модернизацию провели годом позже). На североамериканском рынке модель носила название Dasher и поставлялась только с круглыми передними фарами. Хетчбэки  (3- и 5-дверный) и универсал были представлены в 1974 году. На то время американцам был доступен единственный вариант: автомобиль с карбюраторным 75-сильным  1,5-литровым мотором. Чуть позже в 1976 году появился инжекторный 78-сильный 1,6-литровый агрегат. А в 1979 году стал доступным уже и дизельный 1,5-литровый мотор.

На смену первому поколению в 1981 году пришло более модернизированное – второе. Несмотря на это VW Passat B1 еще длительное время собирался на заводах в Бразилии (вплоть до 1988 года).