Volkswagen L1 Concept: рекордсмен по экономичности

Ширина автомобиля  составляет всего 1,2 м
Ширина автомобиля  составляет всего 1,2 м
Ширина автомобиля составляет всего 1,2 м
Задние колеса прикрыты колпаками
Задние колеса прикрыты колпаками
Откидная дверь одновременно является и крышей
Откидная дверь одновременно является и крышей
Мониторы по бокам руля заменяют зеркала заднего вида
Мониторы по бокам руля заменяют зеркала заднего вида
Пассажир сидит за водителем
Пассажир сидит за водителем

Бывший президент концерна давно мечтал создать сверхэкономичный автомобиль, который бы расходовал не более 1 л/100 км. Еще будучи на своей должности, он в 2002 году представил первый подобный прототип. За семь лет технологии сделали немалый шаг вперед, поэтому к Франкфуртскому автосалону подготовили новый вариант модели – L1 Concept. Концепт выглядит очень необычно:  в нем все подчинено экономичности. По форме его кузов типа монокок напоминает пулю. Чтобы площадь лобового сопротивления воздуху была меньше, его сделали очень узким (всего 1250 мм). Задние колеса прикрыты специальными аэродинамическими накладками. Тем не менее в дизайне можно найти черты Volkswagen: продолговатые тонированные фары, узкую фальшрадиаторную решетку, огромный логотип на капоте. Сзади бросается в глаза огромный диффузор, улучшающий прохождение воздуха под днищем. А светодиодные фонари снижают расход электроэнергии.

Разработчикам удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления до 0,195. Кроме того, компактный 3,8-метровый L1 Concept отличается небольшой массой – 380 кг. Его кузов изготовлен из пластика и карбона. Дизайнеры посчитали традиционные двери роскошью, поэтому вместо них применили откидной колпак, как в истребителе. Он одновременно является и крышей автомобиля. Такое решение очень подходит для L1 Concept, ведь посадочная формула у него также необычная: единственный пассажир сидит за водителем, как в мотоцикле.

Водитель действительно может почувствовать себя пилотом самолета. Он сидит по центру салона, а большая площадь остекления обеспечивает почти 180-градусный обзор. Рулевое колесо, приборная панель и каркасы сидений также выполнены из карбона и пластика. Вместо типичных циферблатов приборов – дисплей, еще два монитора отображают показания камер заднего вида и заменяют привычные зеркала. Интересно, что в небольшом L1 Concept нашли место и для 50-литрового багажника. Концепт оснащен четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации ESP, парктроником. А его 16-дюймовые колеса обуты в специальные шины Michelin с низким коэффициентом сопротивления качению размером 95/80 R16 спереди и 115/70 R16 сзади.

Сзади за пассажирским сиденьем расположен двухцилиндровый 0,8-литровый турбодизель – грубо говоря, половина 1,6-литрового мотора Volkswagen Golf BlueMotion. В стандартном режиме он развивает 27 л. с., но если нажать кнопку Sport, то мощность вырастет до 39 л. с. Максимальный крутящий момент в 100 Н·м достигается при 1900 об/мин. В паре с ним работает 14-сильный электромотор, дающий еще 40 Н·м. Экономить топливо помогает система Stop-Start, глушащая мотор во время установки. L1 Concept оснастили 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 14,3 с и достичь 160 км/ч. А при расходе топлива в 1,2 л/100 км 10-литрового бака хватает на 670 км пробега.

Мечта Фердинанда Пиха пока не полностью осуществлена, ведь Volkswagen L1 Concept не стал серийным. Впрочем, его перспективы неплохи – производство могут начать с 2013 года.

6 Комментариев

Георгий
06-10-2009 18:46:53

Технологии, конечно, передовые, но особой практичности в такой машине я не вижу. Два места, маленький багажник...

Женя
09-10-2009 18:05:10

Зато расход как у мопеда

Илья
09-10-2009 18:05:33

Только у мопеда нет крыши над головой, а тут есть защита от дождя

Мини
09-10-2009 18:06:13

160 км/ч - неплохо для автомобиля с не слишком мощным двиагетелм

Максимо
09-10-2009 18:07:24

Аэродинамика позволяет не только уменьшить расход топлива, но и скорость повышает

CRX
10-10-2009 01:24:14

10 л на 670 км пробега! Это ж как технология развилась!