Volkswagen Golf GTI: продолжение истории

Golf GTI считается основателем сегмента заряженных хетчбэков. Впервые он появился в 1975 году и стал очень популярным, ведь предлагал неплохие динамику и управляемость за небольшие деньги. Изначально Volkswagen планировали выпустить ограниченную серию таких хетчбэков, но огромный спрос заставил продолжить развитие этой версии. С тех пор в каждом поколении Golf был вариант GTI. Не стал исключением и Golf VII. Поскольку недавно обновили всю линейку модели, то появился и модернизированный Volkswagen Golf GTI
   
Как и ранее, GTI доступен в трехдверном или пятидверном исполнении. Дизайнеры Volkswagen никогда радикально не меняли стиль автомобиля. Передняя часть освежена, поэтому заметны новая решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в бампере с оригинальными «жабрами» по бокам. Иные и фары: теперь они светодиодные и с С-образными ходовыми огнями. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски. В версии Performance предусмотрены колеса диаметром 19 дюймов, напоминающие по форме барабан телефона (как на первых GTI). Сзади немного обновлены фонари На крыше установлен большой спойлер, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
   
Внутренняя отделка щедро разбавлена ярко-красными швами, также довольно много черных лакированных деталей. На педалях установлены металлические накладки, а рукоятка рычага механической трансмиссии напоминает мяч для гольфа. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и наплывами в районе хвата рук. Приборная панель теперь цифровая: показания выведены на большой 12,3-дюймовый дисплей. Его конфигурацию можно изменять: например, есть возможность лицезреть карту навигационной системы.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен новый 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а за доплату доступен и 9,2-дюймовый монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания.
   
Хетчбэк получил особые спортивные сиденья. Они довольно упругие, но зато обладают очень хорошей боковой поддержкой. Обшиты кресла клетчатой тканью – традиционной для GTI. Диапазон их регулировок очень широкий, а в качестве опций доступны электропривод и подогрев. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Volkswagen Golf GTI остается практичным спортивным автомобилем. На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста. Конечно, здесь удобнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Да и багажник весьма вместительный - 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Комплектация GTI несколько богаче, чем у стандартного Golf – предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, CD-проигрыватель, парктроник, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В списке опций – парковочный автопилот, камера заднего вида, Wi-Fi, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Также можно выбрать технологии определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Как и ранее, хетчбэк оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но ее основательно доработали. Двигатель доступен в двух вариантах: 230 л. с. в базовом исполнении и 245 л. с. – в модификации Performance. Более мощная версия получила и прибавку в крутящем моменте: 370 Н•м доступны всего при 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4300 об/мин. Мотор отлично проявляет себя на «низах» и очень эластичный.

Вместе с тем, он сохранил бодрый характер и очень быстро раскручивается. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. GTI Performance способен разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с, а его максимальная скорость – 248 км/ч. Расход топлива при этом умеренный: 8,2 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения двигателя при остановках Stop/Start.
   
Стандартная он 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы, а ход рычага короткий. А преимущество 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями – быстрота реакций.
   
Volkswagen Golf GTI всегда отличался отточенной управляемостью. Его рулевое управление очень острое – всего 2,1 оборота от упора до упора. К тому же, оно весьма информативное. В базовом варианте с недостаточной поворачиваемостью борется электронная система XDS, а вот в GTI Performance установлен более эффективный дифференциал повышенного трения.

Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая, но езду нельзя назвать слишком жесткой. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Да и шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо. Вариант Performance также оснащен улучшенными тормозными дисками, обеспечивающими уверенное замедление. Впрочем, и стандартные тормоза неплохо себя проявляют.
   
Новый Volkswagen Golf GTI уже начали продавать в Европе, объявлены и предварительные украинские цены. У нас заряженный хетчбэк будет стоить от 938 тыс. гривен.