Volkswagen Golf Alltrack: универсал со вседорожными способностями

Golf – один из самых массовых автомобилей нашего времени. С момента премьеры его первого поколения в 1974 году выпустили свыше 30 миллионов этих машин. Сейчас в производстве уже седьмое поколение модели, а в линейке есть трехдверный и пятидверный хетчбэки, седан Jetta, мини-вэн Sportsvan и универсал. Теперь к ним присоединилась версия повышенной проходимости Volkswagen Golf Alltrack. Подобный вариант уже был в истории Golf (его выпускали в начале 90-х), но с того времени вседорожных модификаций не было.
   
В основе новинки лежит универсал Golf Variant. Стиль Volkswagen мгновенно узнаваем, автомобиль выглядит строго и сдержано. Тонированные передние фары украшены U-образными светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, а заднюю часть подчеркивают крупные фонари. Отличить Golf Alltrack от стандартной модели, можно, прежде всего, по пластиковым накладкам на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Универсал получил новую радиаторную решетку и увеличенный воздухозаборник в бампере, заметна и защита днища. Его дорожный просвет увеличен на 20 мм – до 162 мм. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса предложены за доплату. На крыше заметны рейлинги для багажника и спойлер.
    
Салон декорирован особой тканью. Обод рулевого колеса обшит кожей и плоский снизу. Внутри довольно много хромированных деталей и черного лакированного пластика. На педалях установлены металлические накладки. Крупные циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними установлен экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Комплектация универсала включает 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они рационально упорядочены и удобны в пользовании. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи - помимо немаленького перчаточного ящика, это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
   
У рулевой колонки Golf Alltrack изменяются высота и глубина. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину и обладают широким диапазоном регулировок. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то освобожденное «ручником» место позволило увеличить бокс в подлокотнике. В нем предусмотрен специальный порт для мобильного телефона, позволяющий подключить его к заряжающему устройству и мощной автомобильной антенне.
   
На втором ряду пространство для ног и над головой весьма щедрое. Поэтому места здесь более чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника равен 605 л в обычном состоянии и 1620 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке многоуровневый и прорезинен снизу.
   
Оснащение универсала немного расширено и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и определения усталости водителя, а также технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. В списке опций есть  оборудование, далеко не всегда доступное для моделей С-класса: камера заднего вида, парковочный автопилот, навигационная система с жестким диском на 64 Гб, беспроводной Интернет. Кроме того, Golf можно оснастить системами автоматического экстренного замедления, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Линейка двигателей Alltrack не столь широка, как у стандартного Golf. Единственный бензиновый мотор – 1,8-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она развивает 180 л. с., а максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин. Двигатель эластичен и тяговит, а его звук приятен и не назойливый. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развить 221 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,1 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 110 л. с. и расходует в среднем 4,8 л/100 км. Есть и 2,0-литровый мотор мощностью 150 или 184 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пик крутящего момента в 380 Н•м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. К тому же, двигатель работает тихо и плавно, на слух не сразу скажешь, что это дизель. Динамика у него почти на уровне 1,8-литровой бензиновой версии: 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 219 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 5,7 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
   
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. С ней и разгон быстрее, и расход топлива немного меньше. Передачи в DSG переключаются очень быстро. Все версии получили полный привод, электронные передний и задний дифференциалы повышенного трения (система XDS). К тому же, у системы стабилизации появился вседорожный режим и установлена система помощи на крутом спуске Hill Decent Control.
   
Универсал неплохо проявляет себя на легком бездорожье, а на асфальте в управлении мало чем отличается от обычного Golf Variant. Разве что сцепление с дорогой у него лучше. Рулевое управление точное и довольно информативное, а XDS помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Поскольку рабочий ход подвесок увеличен, то езда стала мягче, хотя при этом автомобиль мало кренится в поворотах. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси с обычным, комфортным, спортивным и экономичным режимами. Шумоизоляция салона очень хорошая, так что при 130 км/ч в салоне тихо.
   
Volkswagen Golf Alltrack – интересная альтернатива вседорожникам вроде родственного Tiguan. В Европе универсал уже поступил в продажу по цене от 30 тыс. евро.