Volkswagen Caddy: никаких революций

В создают коммерческую технику на протяжении 60 лет. А 35 лет назад, в 1980 году, появился первый Volkswagen Caddy. Изначально это был пикап на базе Golf, но со временем модель эволюционировала в фургон и мини-вэн. Особенно удачным оказалось третье поколение Caddy, представленное в 2003 году: его выпустили в количестве 1,5 млн. единиц. Теперь же к юбилею представили новый Volkswagen Caddy четвертой генерации.
   
Стилисты решили радикально не менять успешный дизайн, поэтому новый Caddy внешне очень схож с предшественником. У него такой же силуэт с большим углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Впрочем, автомобиль обрел черты современных Volkswagen. У него широкая решетка радиатора (хромированная в более дорогих версиях) и крупные фары, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины стали более профилированными. Во всех Caddy стандартными являются сдвижные задние двери с обеих сторон. Сзади по краям кузова установлены прямоугольные фары, а на крыше увеличен спойлер. Вседорожный вариант Alltrack можно отличить по защитному пластиковому обвесу, тонированной оптике и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 15-дюймовых стальных колес.
   
Платформа перешла в наследство от предшественника, хотя ее серьезно доработали. Как и прежде, Caddy предложен в грузовой, грузопассажирской и пассажирской версиях. Стандартная модель достигает 4408 мм в длину при колесной базе в 2681 мм, а вот вариант Maxi несколько побольше – 4878 и 3006 мм, соответственно.
   
Внутри значительно улучшены материалы отделки: пластик хоть и жесткий, но долговечный. Часть деталей позаимствована у других моделей Volkswagen. Так, трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Golf VII. В самой дорогой версии Highline оно обшито кожей, а салон декорирован алькантарой; присутствуют и черные лакированные вставки. Знакомо выглядит комбинация приборов: внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в тахометре – указатель температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
Центральная панель наклонена, а в Caddy Highline на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и понятные, а также рационально упорядочены. Внутри традиционно много отделений для мелкой поклажи. Это и освещаемый перчаточный ящик, и отделения в передней панели, и полка на потолке, и карманы в дверях. Кроме того, предусмотрены выдвижные ящики под передними сиденьями и откидные столики в их спинках.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Правда, левое колено переднего пассажира упирается в центральную консоль.
   
Внутреннее пространство у Caddy огромное. На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно. Разве что среднее сиденье несколько узковато. Caddy Maxi является семиместным, причем его третий ряд рассчитан на взрослых. Задние сиденья не только складываются, но и извлекаются из салона. В семиместной конфигурации объем багажника составляет 190 л, в пятиместной – 750 л, а в двухместной – вырастает до 3030 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 3 м.
   
Начальное оснащение не слишком богатое: центральный замок, 2 подушки безопасности, система стабилизации ESP и технология Multi-collision brake (она автоматически применяет торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию). Самый же дорогой вариант Highline получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, подогрев передних кресел, боковые подушки безопасности и надувные «занавески». Список опций включает нетипичные для автомобилей такого класса адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технологию определения усталости водителя.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (102 л. с.), 1,2 л (84 л. с.) и 1,4 л (125 л. с.). У самой мощной «четверки» бодрый характер и она быстро набирает обороты. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 220 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. С ней мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и развивает 185 км/ч. В городском цикле он расходует 7,2 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.
   
Впрочем, бензиновые версии не очень справляются с полной нагрузкой, которая у Caddy достигает почти 800 кг. Поэтому следует обратить внимание на 2,0-литровые турбодизели, развивающие 75, 102 и 150 л. с. Конечно, более мощный вариант предпочтительнее. Его главное преимущество – приличная тяга. Пиковый крутящий момент достигает 340 Н•м при 1750 об/мин, поэтому полная нагрузка двигателю не страшна. Работает он, на удивление, тихо. Да и динамика очень неплохая – 9,9 с до 100 км/ч и максимальные 194 км/ч. При этом турбодизель экономичный – 6,0 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует неплохую точность работы. В качестве опции предложена трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, обеспечивающая быстрые переключения. Caddy Alltrack получил полный привод.
   
Ходовая мини-вэна перенастроена и по управляемости он мало чем отличается от обычного хетчбэка С-класса. Разве что кренится в поворотах больше, но ведь Caddy и не предназначен для скоростного прохождения виражей. Подвеска немного мягче, чем у предшественника, что сразу ощутимо на дорогах низкого качества. Руль точный и легкий, а сцепление с дорогой очень хорошее. Курсовая устойчивость на больших скоростях также не вызывает нареканий. Шумоизоляция салона несколько улучшена, но при 110 км/ч ветер и шины все же отчетливо слышны.
   
В конструкции Volkswagen Caddy – никаких революций. Мини-вэн уже продается в Европе, озвучены и его украинские цены. Стоимость пассажирской версии у нас начинается с отметки в 513 тыс. гривен.