Volkswagen Budd-e: предвестник нового Sharan

В линейке представлены сразу несколько мини-вэнов. Большинство моделей недавно пережили смену поколений, а вот Sharan еще предстоит это. Предваряет новинку концептуальный Budd-e, представленный на шоу электроники в Лас-Вегасе.
   
Volkswagen Budd-e достигает 4597 мм в длину при немаленькой колесной базе в 3151 мм. Концепт-кар также получился весьма широким – почти 2 м. Он привлекает рубленым дизайном с обилием углов и высокой оконной линией. Широкая решетка радиатора дополнена подсветкой. Она сочетается со светодиодными фарами, растянутыми на крылья. У лобового стекла малый угол наклона, а задние стойки – вертикальные. Задние двери выполнены сдвижными, а вместо ручек у них сенсорные кнопки. Боковины выполнены профилированными, выделяются и 21-дюймовые легкосплавные диски. На крыше расположены солнечные батареи. Пятая дверь прикрыта спойлером, а в заднем бампере предусмотрен выдвижной ящик.
   
Во внутренней отделке сочетаются кожа и дерево. Клавиши на рулевом колесе выполнены сенсорными, то есть срабатывают от легкого касания. Передняя панель, по сути, состоит из трех жидкокристаллических дисплеев. Мультимедийная система получила голосовое управление с распознаванием голосов разных людей и способна определять жесты. Еще один монитор установлен прямо в зеркале заднего вида – на него выведено изображение с камер кругового обзора. Budd-e также научили связываться с домом владельца (при условии установки системы «умного дома») и определять наличие продуктов в холодильнике или проверять, выключен ли свет.
   
Интересна компоновка второго ряда Volkswagen Budd-e: вместо традиционных сидений здесь установлен угловой диван. Мало того, кресло переднего пассажира можно развернуть, чтобы было легче общаться с сидящими сзади.
   
Budd-e получил два электромотора и полный привод. Передние колеса приводит в движение 136-сильный двигатель, а задние – 170-сильный. Суммарно они выдают 306 л. с. и 490 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 101 кВт•ч расположена в двойном днище. Ее заряда хватает, чтобы проехать 533 км, а пополнить его на 80% можно всего за полчаса с помощью специального беспроводного устройства.
   
Volkswagen Budd-e, конечно, не станет серийным, но многие его черты мы увидим на будущем Sharan уже в течение года.