Volkswagen Beetle Dune: в пляжном стиле

Легендарный Beetle не только стал самым массовым автомобилем в мире (за 65 лет выпущено 21,5 миллиона единиц), но и дал путевку в жизнь целой когорте новых моделей. Это и мини-вэн Т1, и купе Karmann-Ghia, и даже Porsche 356. Он стал настолько культовым, что владельцы порой сами создавали на его основе неплохие автомобили. Особенно в этом плане проявили себя жители солнечной Калифорнии, превращавшие Beetle в пляжные багги. Теперь же подобная версия повышенной проходимости появилась у современного «Жука», а назвали ее Beetle Dune.
   
Volkswagen Beetle Dune доступен и как хетчбэк, и с кузовом кабриолет. Конечно, в дизайне сразу узнается знаменитый предок. У него знакомый силуэт со скругленным капотом и аркообразной формой крыши. Сохранены родственные черты и на «лице» - большие круглые фары и капот характерной изогнутой формы.

Их дополняет широкая «улыбка» воздухозаборника в бампере, делающая «Жука» доброжелательным на вид. Внешние изменения носят функциональный характер. Так, дорожный просвет увеличен на 10 мм, а на бамперах, порогах и крыльях появились пластиковые накладки. Установлена и металлическая защита днища, а колесные арки расширены, чтобы вместить 18-дюймовые покрышки. Сзади заметны новые светодиодные фонари и большой заостренный спойлер.
   
Внутреннее убранство также немного преобразилось. Так, у Beetle Dune особая отделка салона, а трехспиевое рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель окрашена в цвет кузова. Приборы дополнены желтыми ободками. Центральное место занимает огромный спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – тахометр, указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя.
   
Дополнительные циферблаты (часы, датчики температуры масла и давления наддува) вынесены на верх центральной панели. Под ними установлен новый 6,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Также следует отметить, что у Volkswagen два перчаточных ящика.
   
Во всех Beetle Dune рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у водительского кресла предусмотрены настройки в 8 направлениях. Автомобиль получил специальные спортивные сиденья первого ряда с улучшенной боковой поддержкой. Между ними установлен сдвижной подлокотник с боксом внутри.
   
Пространство над головой сзади остается недостаточным для людей ростом выше среднего. Все-таки за стильный дизайн и оригинальную линию крыши нужно чем-то расплачиваться. Поэтому второй ряд больше подойдет детям. Объем багажника составляет 310 л, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 905 л.
   
Начальный Beetle Dune получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики освещения и дождя, аудиосистему, камеру заднего вида, круиз-контроль, связь Bluetooth. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Среди опций есть климат-контроль, жесткий диск на 30 Гб, навигационная система с голосовым управлением и слотом для карт памяти SD, 400-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером.
   
Для Beetle Dune предложены на выбор шесть двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый 1,2-литровый турбомотор развивает 105 л. с. Он отличается бодрым характером и неплохой тягой. Крутящий момент в 175 Н·м еще несколько лет назад считался недостижимым для моторов такого рабочего объема. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с. К тому же, «четверка» экономична: расходует 6,6 л/100 км в городском и 4,7 л/100 км – в загородном цикле.
   
Выше в иерархии стоят «четверки» объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (170 л. с.). Если же хочется лучшей динамики то лучше обратить внимание на 2,0-литровый 220-сильный двигатель, который также можно найти под капотом Golf GTI. Он легко раскручивается до 7000 об/мин, но при этом уже с 1500 об/мин в распоряжении очень неплохие 350 Н·м крутящего момента. Это обеспечивает ему отличную эластичность и хорошие динамические показатели. Наиболее мощная модификация может достичь 233 км/ч, а первые 100 км/ч преодолевает за 6,7 с. Столь быстрых «Жуков» мир еще не видел. К тому же, хорошо настроенная выхлопная система радует звук приятным рыком. При этом «прожорливым» мотор не назовешь: в городе расход топлива составляет 8,2 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях мощностью 110 и 150 л. с. Он работает весьма тихо и без вибраций. Пиковые 340 Н•м крутящего момента в распоряжении при 1750 об/мин, поэтому тяги вполне хватает. Такой Beetle Dune разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 202 км/ч. В городском цикле он расходует 5,3 л/100 км, а га шоссе – 4,1 л/100 км.
   
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Полный привод не предлагают, но предусмотрены специальный вседорожный режим системы стабилизации.
   
Beetle Dune немного комфортнее стандартной модели благодаря более мягким пружинам и увеличенному ходу подвески. Правда, и крены в поворотах от этого стали немного больше. Вместе с тем, расширенная колея способствует уверенному прохождению поворотов. Также установлена технология XDS, имитирующая блокировку дифференциала. Результат – практически полное отсутствие недостаточной поворачиваемости. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и информативное. В городских условиях оно очень легкое, а на трассе по мере того, как скорость возрастает, оно наполняется тяжестью.
   
Volkswagen Beetle Dune уже поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка начинается с отметки в 25 тыс. евро.