Volkswagen Amarok: освежен и с новым «сердцем»

Представленный в 2009 году Volkswagen Amarok стал первым рамным пикапом в истории немецкой марки. Дебют в новом сегменте оказался удачным, хотя на самый крупный рынок пикапов – североамериканский – Amarok так и не вышел. Семь лет спустя пришло время для первого серьезного обновления модели.

Конечно, внешний вид пикапов традиционно лаконичный и создается с упором на практичность. В дизайне Volkswagen Amarok преобладают строгие прямые линии. Внешние изменения не слишком значительные. Новая хромированная решетка выполнена в стиле Volkswagen Tiguan второго поколения. Несколько освежены и фары, а дополняют их теперь светодиодные ходовые огни. В переднем бампере существенно увеличен воздухозаборник, что улучшило охлаждение моторного отсека. Колесные арки традиционно расширены. За доплату можно выбрать хромированные дуги и подножки. Грузовая платформа длиной 1555 мм и шириной 1620 мм позволяет перевозить поклажу весом до тонны. Сзади по краям кузова заметны новые прямоугольные фонари. Флагманский вариант Highline легко отличить по хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых стальных колес.

Как и прежде, Amarok предложен в двухдверном и четырехдверном вариантах. В салоне перемены более заметны. И так неплохие, по меркам пикапа, материалы внутренне отделки стали еще лучше. В частности, появились черные лакированные вставки. Volkswagen получил полностью новую переднюю панель с увеличенными вентиляционными дефлекторами. Заменены также рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Приборы также свежие. Внутри спидометра теперь установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера.

Центральную панель сделали немного компактнее. В более дорогих версиях на ней установлен дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5,8 или 7 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также заменены и их стало меньше. Иные и клавиши выбора режимов полноприводной трансмиссии. Все кнопки рационально упорядочены и находятся под рукой.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине во всех Volkswagen Amarok. Передние сиденья пикапа также новые, с расширенным диапазоном регулировок. Они несколько упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Кстати, впервые предложен и электропривод. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность, по меркам автомобиля такого класса. Между креслами разместили два подстаканника и широкий сдвижной подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду весьма просторно, по меркам автомобиля такого класса. Здесь не тесно ни ногам, ни голове и без проблем поместятся три пассажира, ведь салон довольно широкий. Однако, подушки задних сидений плоские, поэтому длительные путешествия в пикапе будут менее комфортабельными. При желании кресла можно сложить, что создаст дополнительное место для багажа.

Начальные версии Volkswagen Amarok оснащены по-спартански, ведь пикап позиционируют, как рабочий автомобиль. Хотя все варианты получили 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESP. В комплектации Trendline предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, CD-плеер, кондиционер, круиз-контроль. Флагманский Amarok Highline добавляет биксеноновые фары, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, более мощную аудиосистему и камеру заднего вида. Кроме того, все Amarok отныне получили технологию Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. В перечне опций появились навигационная система и 20-дюймовые легкосплавные диски.

Важные перемены произошли под капотом пикапа. В Volkswagen учли пожелания покупателей и на смену 2,0-литровой турбодизельной «четверке» пришел 3,0-литровый V6. Этот двигатель знаком по многим моделям концерна Volkswagen, но для Amarok немного дефорсирован. Предложены варианты мощностью 163, 204 и 224 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга на малых оборотах: у 224-сильного варианта уже при 1500 об/мин в распоряжении могучие 550 Н∙м крутящего момента. Теперь автомобилю под силу 3,5-тонный прицеп. Кроме того, этот мотор работает гораздо тише и более плавно, чем 2,0-литровый. Конечно, улучшена и динамика: с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. При этом расход топлива даже уменьшен – 7,6 л/100 км в смешанном цикле.

На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 8-ступенчатый «автомат». Есть варианты с задним, подключаемым полным и постоянным полным приводом, также предусмотрены механические блокировки центрального и заднего дифференциалов, понижающий ряд трансмиссии. Полноприводной Amarok отлично проявляет себя даже на тяжелом бездорожье: он преодолевает 45-градусные подъемы и форсирует полуметровые броды. На крутом спуске помогает технология Hill Descent Assist.

Вместе с тем, пикап на удивление неплохо ведет себя и на асфальте. Его руль точный и достаточно информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте, даже если кузов не загружен. Подвеска – мягкая и комфортабельная даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. Конечно, крены в поворотах присутствуют, но они относительно небольшие, как для пикапа. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины редко дают о себе знать.

Обновленный Volkswagen Amarok уже начали продавать в Европе. Там пикап стоит от 25 700 евро.