В Законе «Об автомобильном транспорте» не без изменений…

В принятом Верховной Радой Украины законопроекте под регистрационным номером 5220-д предложен ряд изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты Украины. Предлагаемые изменения направлены на оптимизацию безопасности дорожного движения.

Напомним, что ранее (Авто Тема №11, 13 березня 2012) мы уже останавливались на главных нововведениях.

В частности, не без изменений и дополнений и Закон «Об автомобильном транспорте».

Согласно проекту закона, для осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов будут допускаться транспортные средства, на которые есть документы на соответствие требованиям безопасности движения, экологическим стандартам стран, в которые направляется ТС, а также лицензия для перевозки пассажиров и опасных грузов.

Виды разрешений на осуществление подобных перевозок будут устанавливаться международными договорами, которые предусмотрены протоколами, составленными в ходе заседаний смешанных комиссий или рабочих групп. Тогда же определяется и количество запланированных разрешений. Подобные разрешения Украина каждый год получает от иностранных государств, с которыми подписан договор.

В случае дефицита разрешений на автомобильные перевозки, предусмотрен перечень ограничений относительно их выдачи.

На одно ТС может быть выдано одно или несколько разрешений, в зависимости от географического размещения страны, куда должны производиться перевозки. При этом название автомобильного перевозчика должно соответствовать названию владельца, который указан в свидетельстве о регистрации ТС.

Порядок выдачи, отказа в ее осуществлении, а также переоформления или аннулирования перевозок будет поручено устанавливать Кабинету Министров Украины.

Распределение и ведение реестра международных, а также междугородных и пригородных маршрутов общего пользования, которые выходят за территорию области, как прописано в проекте, будет осуществлять не Укравтотранс, а центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта.

Проект новой редакции закона также увеличивает расстояние на автобусные маршруты, при котором в рейс отправляются 2 водителя – если сейчас это 500 км, то проект предусматривает 550 км.