Toyota Yaris: новое "лицо"

Марка представлена в В-классе моделью Yaris, которая известна с 1999 года. Сейчас в производстве находится уже третье ее поколение, а всего выпущено около 4 миллионов этих машин. Поскольку выпускают его уже три года, то пришло время для его плановой модернизации. Обновили хетчбэк весьма серьезно.
   
В качестве образца для подражания был выбран младший брат Yaris – Aygo. Особенно схожесть замечена в передней части, которая выполнена в виде буквы «Х». Узкая изогнутая решетка радиатора сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником в бампере. Заменены и фары хетчбэка: они крупнее и дополнены продолговатыми лампами дневного света. «Нос» увенчан логотипом Toyota.

Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Предложены колесные диски нового дизайна: их диаметр может быть 15 или 16 дюймов. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь украшена хромированным молдингом. Треугольные фонари теперь светодиодные, заменен и задний бампер.
   
Гибридный Toyota Yaris несколько отличается от обычной модели. Он получил аэродинамический обвес и увеличенное отверстие в бампере. Кроме того, логотипы марки окрашены в синий цвет.
   
Хетчбэк достигает 3885 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. При этом он достаточно высокий – 1520 мм. Начальная версия весит чуть более тонны.
   
В салоне улучшены материалы отделки. Например, стало больше серебристых вставок «под алюминий» и черных лакированных деталей. Передняя панель стала более рельефной, заменены и дверные карты. Трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях обшито перфорированной кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Несколько изменена графика приборов: в обычной версии шкалы стали красными, а в Yaris Hybrid – голубыми. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Центральная панель стала более профилированной и приподнята на 23 мм. На ней установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Также заметны новые переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика есть небольшая ниша для документов, отделение в центральной консоли и карманы в дверях.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. За доплату предложена функция подогрева. Предусмотрен и откидной подлокотник. Обзорность во всех направлениях весьма неплохая.
   
На втором ряду довольно неплохое, по меркам В-класса, пространство над головой – это заслуга большой высоты. Для ног места также достаточно, однако салон не самый широкий, а потому двоим пассажирам здесь все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 286 л в обычном состоянии и 768 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Начальная версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с USB-портом, а также 6 подушками безопасности и системой стабилизации. А вот самый дорогой вариант Excel укомплектован достаточно богато: предусмотрены легкосплавные диски, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль.
   
Двигатели Yaris остались без изменений. Базовая модификация оснащена 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым мотором мощностью 68 л. с. У него бодрый характер, но ощутимы вибрации, да и не всегда хватает тяги, особенно если автомобиль хорошенько загружен. Гораздо лучше проявляет себя 1,3-литровая 99-сильная «четверка». Этот двигатель также высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 125 Н•м доступен при 4000 об/мин.

Но тяги у него все же побольше, хотя на «низах» ее недостаточно. Зато двигатель работает тише и более плавно. Да и динамика получше: 11,7 с до 100 км/ч (против 15,3 с) и максимальная скорость 175 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км. Однако передаточные числа в 6-ступенчатой механической трансмиссии подобраны не лучшим образом и 110 км/ч на трассе достигаются при высоких 3000 об/мин. Альтернатива – бесступенчатый вариатор, но он несколько шумноват.
   
Для Yaris доступен и 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. Гибридная установка состоит из 1,5-литровой бензиновой «четверки» и электромотора. Суммарно они развивают те же 99 л. с., что и 1,3-литровая модификация. Но зато максимальный крутящий момент достигает 280 Н•м, поэтому в тяге нет недостатка. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с. После доработки силовой установки расход топлива был снижен до 3,3 л/100 км в смешанном цикле. Небольшое расстояние автомобиль способен преодолеть на электротяге.
   
Ходовая Toyota теперь более ориентирована на комфорт, ведь пружины передней подвески сделали мягче, а сзади установлена новая торсионная балка. Крены кузова довольно небольшие, учитывая высоту автомобиля. При этом Yaris неплохо маневрирует, а диаметр его разворота составляет всего 9,6 м. Рулевое управление легкое, но ему не хватает обратной связи, особенно на небольших скоростях. Сцепление с дорогой – хорошее. В салоне улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде ветер теперь менее слышен. 
   
Модернизированный Toyota Yaris уже доступен в Европе. Стоимость хетчбэка начинается с отметки в 11 800 евро.