Toyota Verso-S: возвращение компактного мини-вэна

Дизайн передней части выполнен в стиле компактного Toyota iQ
Дизайн передней части выполнен в стиле компактного Toyota iQ
Toyota Verso-S достигает 3990 мм в длину при колесной базе в 2550 мм
Toyota Verso-S достигает 3990 мм в длину при колесной базе в 2550 мм
Задние стойки по форме напоминают треугольник
Задние стойки по форме напоминают треугольник
В версии T-Spirit объем багажника составляет 429 л
В версии T-Spirit объем багажника составляет 429 л
Рычаг коробки переключения передач расположен высоко на центральной панели
Рычаг коробки переключения передач расположен высоко на центральной панели
У мини-вэна два перчаточных ящика, в одном из них – USB-порт
У мини-вэна два перчаточных ящика, в одном из них – USB-порт
Передние сиденья расположены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность
Передние сиденья расположены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность

В 1999 году увидел мир компактный мини-вэн Yaris Verso. Собственно подобные модели японская компания производила и до этого времени, но именно с Yaris Verso она вышла на европейский рынок. Но когда в 2004 году хетчбэк Yaris первого поколения сняли с производства, семейную модель на его основе прекратили поставлять в Старый Свет. Хотя в Японии представили его наследника - Ractis. И вот теперь, семь лет спустя, компактный мини-вэн возвращается. Осенью на Парижском автосалоне состоялась премьера нового Toyota Verso-S.

Как и его предшественники, Toyota Verso-S использует платформу хетчбэка Yaris. На сей раз донором стало третье по счету поколение модели, которое пока представили только в Японии. Мини-вэн немного увеличился в размерах и достигает 3990 мм в длину при колесной базе в 2550 мм. Он достаточно высокий (1595 мм), а его ширина составляет 1695 мм. Но даже подросший Verso-S – один из самых маленьких в своем классе. И один из самых обтекаемых: коэффициент лобового сопротивления равен 0,297.

Дизайн автомобиля во многом напоминает стиль компактного Toyota iQ. Грани и углы преобладают во внешнем виде. С одной стороны такой стиль кажется довольно простым, но с другой – сразу привлекает внимание. Ради увеличения внутреннего пространства колеса разнесли по углам кузова, а потому свесы совсем небольшие.

Учитывая компактные размеры разработчикам удалось сделать автомобиль достаточно просторным. Визуально его увеличивает огромная панорамная стеклянная крыша длиной 1,2 м, доступная в самой дорогой версии T-Spirit. Количество места в салоне можно сравнить с моделями классом выше. Особенно это ощутимо на втором ряду.
Пространства над головой здесь в избытке даже у пассажиров ростом выше среднего. Ногам тоже не тесно, если спереди, конечно, не сидят двухметровые люди.
Водительское место также не вызывает нареканий, здесь на первом месте – практичность. Серый пластик на передней панели пусть и не яркий, но зато добротный и надежный.

Посадка за рулем высокая и несколько непривычная: она больше подойдет водителям с длинными руками. Хотя диапазон настроек у сиденья и рулевой колонки очень широкий и вскоре к ней можно привыкнуть. Обзорность по сторонам несколько ухудшают толстые передние стойки.

Пол багажника – двухуровневый. Если его установить в верхнее положение, объем отсека составит 336 л, а в нижней позиции возрастет до 393 л. В версии T-Spirit отсутствует запасное колесо (вместо него предусмотрен герметик для заклеивания шин), поэтому багажник еще больше – 429 л. А со сложенными задними сиденьями объем составит 1388 л.

Большинство мини-вэнов будут оснащать 1,3-литровым бензиновым двигателем с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Он развивает 99 л. с. при 6000 об/мин, а его максимальный крутящий момент в 126 Н·м доступен при высоких 4000 об/мин. Поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать – на «низах» он не слишком тяговит. Особенно это ощутимо, если автомобиль основательно загружен или преодолевает крутой подъем. Разгон до 100 км/ч занимает 13,3 с. Зато «аппетит» у Verso-S умеренный – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Это заслуга технологии Stop&Start, глушащей мотор при остановке.

В качестве альтернативы предлагают 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. У него и крутящий момент на низких оборотах ощутимо больше (205 Н·м при 1800 об/мин) и расход топлива меньше – 5,0 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – за городом. Да и разгон до 100 км/ч происходит быстрее – за 12,1 с. Однако его предложат не во всех европейских странах, да и стоить такая версия будет несколько больше.

Бензиновой модификации помимо 6-ступенчатой «механики» предлагают бесступенчатый вариатор CVT. В нем предусмотрен ручной режим, имитирующий 7-ступенчатую трансмиссию. Это очень полезная функция, ведь часто получается, что на загородном шоссе мотор раскручивается до 4000 об/мин и не хочет сбрасывать обороты. В этом случае он и шумный, и расходует больше топлива. Дизелю CVT недоступен, но зато предлагают 6-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач.

Компактный Verso-S хорошо чувствует себя на городских улицах и отлично маневрирует. Диаметр его разворота – 11,0 м. Руль очень легкий, его можно крутить несколькими пальцами. Подвеска достаточно упругая, что ощутимо на серьезных выбоинах, а вот мелкие дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. На больших скоростях слышен шум ветра, особенно в районе передних стоек крыши и зеркал заднего вида. Педаль тормоза длинноходая, что облегчает привыкание к ней. Замедляется автомобиль уверенно.

Продажи Toyota Verso-S в Европе начнутся весной. Цена базовой версии составит 15 тыс. евро, а наиболее богато оснащенный мини-вэн с 1,4-литровым турбодизелем будет стоить 21500 евро.